Подведение итогов конкурса хайга (председатель жюри — Михаил Кожин)
Рейтинг авторов
Рейтинг авторов определяется по сумме баллов N лучших произведений (N — число судей).
Если автор является судьёй, рейтинг идёт с коэффициентом N/(N-1) (т.к. судьи не могут голосовать за свои работы).
ketschmidt (Катарина Шмидт) R=212 (89+89+34)
aeandreev R=178 (89+55+34)
kot R=71 (55+21+5)
Arike Amaya R=55 (55)
Радуга (Людмила Грачева) R=51 (13+13+8)*(3/2)
kuzina R=37 (34+3)
romea R=4 (2+2)
Итоги конкурса
Призовые места
1 место К=107 (89+13+5)
ветряная мельница
не шелохнётся
воздух пустыни
ketschmidt
Исключительно гармоничная работа! Эстетичное фото, что немаловажно для визуального восприятия хайга. Удачно подобранные вид и тональность шрифта. Присутствующий в тексте мой любимый «прецедентный феномен»: аллюзия одновременно на Дон Кихота, путешествующего по выжженным солнцем равнинам Ла-Манчи (на фото – натуральная «выжженность солнцем», как от пламени спички) и на «благорастворение воздухов» монашеской пУстыни на безветренном летнем закате. И главное – фото не дублирует текст, а ассоциируется с ним, вносит новое звучание. Работу можно рассматривать как эталон хайга.
(М. Кожин)
Покоем и жаром веет от этой композиции… Где-то в укромном местечке небольшого оазиса отдыхает от праведных трудов хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский…
(Л. Грачева)
2 место К=89 (89), R=212
коробочка из бересты
сердце не на месте
ketschmidt
Хайга – не описание фотографии, но сотворение чего-то нового путем ассоциативной связи картинки и хайку.На фотографии берёза, листья которой тронуты осенней желтизной, и скворечник, покинутый его обитателями. Двустишие говорит о какой-то милой коробочке, при виде которой у автора «сердце не на месте». А хайга в целом дает образ уходящего времени, осенней печали, неразрывно связанной с воспоминаниями о тех днях, когда на деревьях распускались листья, пели скворцы и коробочка из бересты казалась сокровищем.
(Philmore Place)
2 место К=89 (89), R=178
Снежный порожек;
Меж ягод терновника-
След.
aeandreev
Хайга очень тонко передаёт отблеск «огонька материнской надежды» вопреки горькой реальности. Терновник с древних времён считался священным, ограждающим от бед. А ягоды терновника собирают только после осенних заморозков (отсюда и снежный порог…), когда они становятся терпкими и вкусными. Сладкое после горького, нечаянная радость, меняющая горе и отчаяние… А порог – это не только граница, отделяющая живущих внутри дома от внешнего мира, но и, в народе, он символизировал границу между миром живых и миром мертвых.
След – ещё один символ надежды… А вдруг жив!… Превосходная работа! Вот только вряд ли мы сможем опубликовать репродукцию картины Шилова в альманахе без его разрешения…
(Л. Грачева)
3 место К=60 (55+5)
скрип уключин
перевился с туманом
дымок махорки
kot
Несмотря на то, что хайку очень близко передаёт содержание фотографии, но наполняет композицию звуково: слышится не только скрип уключин, но и размеренные всплески воды, и редкое, но гулкое покашливание старика, курящего махорку в утренней тишине. И видится его задумчивый взгляд, устремлённый в прошлое и метание в груди… Нравится работа!
(Л. Грачева)
3 место К=55 (55), R=178
Ледяной замок.
Отогреваю руки
В её карманах.
aeandreev
Вкусная «хрустящая» картинка, создающее настроение. И также в тексте присутствует прецедентный феномен: удачная игра слов (замОк – зАмок), сразу представляется Снежная королева, на фото – ограда её зАмка с трофеем – замёрзшим сердцем Кая, «закрытым на ключ». А Герда пытается Кая отогреть. Общее восприятие немного портит гигантский шрифт, закрывающий полкартинки – поэтому автору для подготовки к печати в альманахе настоятельно рекомендуется поработать над шрифтом и сделать его более хрупким и изящным (как видно из прочих работ – автор это может).
(М. Кожин)
3 место К=39 ((13+13)*3/2)
смена декораций
между рядами
россыпь монпансье
Людмила Грачева
Работа качественно выдерживает дух хайга: картинка обогащает текст новым прочтением.
(М. Кожин)
3 место К=37 (34+3), рокировка главного судьи (вверх)
порыв ветра;
под пепельницей записка
о пустом сердце
aeandreev
Глубокий текст (разбор нюансов может занять полстраницы) с целым веером аллюзий – от дзэна до Макса Фрая. Картинка подобрана практически идеально: развивает тему, обогащая звучание обертонами.
(М. Кожин)
Оригинальная работа… Точно передан накал страстей… Читается и эмоциональный порыв, и испепелённость чувств и горечь обид…
(Л. Грачева)
Поощрительные места (К=>1)
К=55 (55), R=55, рокировка главного судьи (вниз); основная причина рокировки: в хайга необходима тщательно подобранная, эстетически выверенная картинка (желательно, без перегрузки лишними деталями), а низкого качества фотка с телефона с отсутствующей композицией не может претендовать на призовые места (максимум на поощрительные).
высотные работы
окрашено городское утро
розовой краской
ArikeAmaya
На фотографии раннее утро в маленьком поселке или пригороде большого города. Еще горят фонари, но уже светло и на горизонте видна полоска рассвета. Трёхстишие ведет речь вроде бы о том же самом, но и не о том: высотные работы, розовая краска – это ведь про строителей или нет? А в целом встает образ просыпающейся городской окраины, наполненной розовым цветом надежды. Всё будет хорошо, всё будет просто замечательно!
(PhilmorePlace)
К=34 (34), R=212
смотрины
комом
пятый блин
ketschmidt
Остроумно и по классике жанра… Очень интересная находка со смотринами – смотрели и видели все…
(Л. Грачева)
К=34 (34), R=37
Сосны над горой
На обломанных ветках
зеленеют побеги.
kuzina
К=21 (21), R=178
Всю ночь
Ищу сон
Лунным фонариком.
aeandreev
И здесь – очень удачная картинка, как нельзя лучше передающая настроение сна, и гало вокруг луны – как луч фонарика, скользящий по стене. И здесь – в ткань текста вплетён прецедентный феномен: аллюзия на Диогена, днём с фонарём искавшего Человека – сильное и оригинальное переосмысление. К шрифту – те же претензии, что и в работе про замок: он должен быть более мягким по тональности и не резать глаза (для публикации в альманахе шрифт рекомендуется переделать).
(М. Кожин)
К=21 (21), R=178
Маяковская…
Ветер играет струёй
Под ноктюрн в трубе.
aeandreev
Хулиганская, но интересная работа… Не так нежно, как у Маяковского, но забавно…
(Л. Грачева)
К=21 (21), R=71
Листьев сгоревших
Вьётся дымок по тропе
Ветер с горчинкой
kot
К=15((8+2)*3/2)
танцплощадка
кружит вокруг девчонки
седовласый кавалер
Людмила Грачева
К=13 (8+5)
алые паруса
в тихой бухте
шлёпанцы на гальке
ketschmidt
Замечательно передан восторг и предвкушение долгожданной встречи…
(Л. Грачева)
К=11 (8+3)
тихо тихо
ползёт загрузка
восемнадцать плюс
aeandreev
Грамотно составлена композиция: точно передано нетерпение, с которым ожидается открытие странички сайта сомнительного содержания – и медлительная, но напряжённая улитка, готовая насладиться клубничкой, и надпись, стекающая медленно вниз. Здесь мне не по душе сам вектор направленности…Только поэтому работа на 6-ом месте…
(Л. Грачева)
К=4 (2+2)
И под летним дождём
Каждая кошка
Кажется брошенной
romea
Что-то притягательное есть в этой композиции… Вероятно, полная противоположность содержания трёхстишия, вызывающее чувство жалости к мокрой кошке, и изображения гордого и красивого силуэта, уходящего в дождь. Объединяет трехстишие и фото именно дождь и независимость кошки, гуляющей самой по себе…
(Л. Грачева)
К=3 (3)
ступенька в лето
срублена под корень
надежда на тепло
kuzina
К=1 (1), R=212
алыча
у соседки
кислая улыбка
ketschmidt
К=1 (1), R=71
в корыте с водой
яблоки небо волнуют
ещё один всплеск
kot
Казалось бы трехстишием полностью описана картинка, удачная картинка… Но здесь малое вмещает бесконечное и улавливается не только волнение неба от падения того, отдельно плавающего яблока, но и некая связь с лягушкой Басё…
Работу хочется отметить…
(Л. Грачева)
К=1 (1), R=71
искорки солнца
не торопитесь домой
в синее небо
kot