Михаил Кожин: итоги конкурса хайга

Уважаемые коллеги, доброй ночи!
       Завершился очередной этап конкурса хайга. В принципе определены сильные работы  призёры.
Теперь мне очень важно найти авторов. Прошу помощи у всех: доведите до победителей, что они — таланты. И мы их просим на сцену. Для этого мне нужна расшифровка ников: имя, фамилия, место проживания. Далее, прошу всех призёров прислать исходники или разрешение от авторов (родственников) картин или снимков. Михаил будет обрабатывать их до степени размещения каждой работы на всей странице альманаха. Почта Михаила Кожина:  «Mikhail Kozhin» <jenaro@mail.ru>. Цитирую главного судью: «Красным текстом выделил требования к шрифтам у двух хайга; когда они будут выполнены, из финальной редакции этот текст надо будет удалить».
         Из семи призёров уверенная связь у меня лишь с Катериной Шмидт (ФРГ, г. Реген), Людмилой Грачевой (Московская область), Алисой Михалёвой (г. Санкт-Петербург) и Ниной Суворой (Узбекистан, г. Ташкент). Три автора достаточно известны, но хотелось бы, чтобы они связались со мной и с Михаилом Кожиным, который будет готовить файл призовых и отмеченных работ к публикации. Ждём писем от  наших композиторов (мастеров композиции):
aeandreev (Андрей Андреев, г. Москва, почту не знаю)
kot (Виктор Алексеев, г. Москва, адрес есть вышлю письмо)
romea (Галина Горбачева, г. Петрозаводск, есть указание на страничку в Интернете, письмо уже отправил)
.         Людмила Грачева делегировала своё право замены Михаилу Кожину. Однако ему хватило своего права на одну рокировку. Конкурс труднейший, но победителя мы не включаем в абсолютный конкурс миниатюр, так как мастер хайга имеет огромный перевес перед простой миниатюрой.
.         Отмечу профессионализм жюри. Если участники найдутся и выполнят наши требования (имена, исходники, разрешение), то конкурс состоится. Места никто не отменяет, но публикации в альманахе удостоятся лишь те композиции, авторы которых выполнят наши законные пожелания. Поздравляю Катерину Шмидт с чемпионством. Отмечу, что все судьи отметили работы автора с ником aeandreev. Мы заинтересованы в творческом содружестве с этим автором.
.         Нина Суворова давно имеет право представлять Узбекистан в Правлении МА МПМ. Пользуясь случаем, предлагаю войти в Правление ассоциированным членом от Республики Узбекистан. Представители Страны Великого Шёлкового пути просто обязаны быть в нашей организации))) Особенно в то время, когда мы собираем рубаи авторов со всего мира, а Айрат Галимзянов готов помочь нам с переводом.
.         Ещё раз поздравляю победителей, но не расслабляемся, связываемся с Михаилом Кожиным, дорабатываем произведения до шедевра!
.         Почему-то в блоге стёрлись картинки, могу отослать всех на сам конкурс: http://www.haiku-konkurs.ru/viewkonkurs.php?konid=72&proizv=y
С уважением, Игорь Шевченко,
Исполнительный директор Международной ассоциации
«Мастера поэтической миниатюры»

Подведение итогов конкурса хайга (председатель жюри — Михаил Кожин)

 

Рейтинг авторов

 

Рейтинг авторов определяется по сумме баллов N лучших произведений (N — число судей).

Если автор является судьёй, рейтинг идёт с коэффициентом N/(N-1) (т.к. судьи не могут голосовать за свои работы).

 

ketschmidt (Катарина Шмидт) R=212 (89+89+34)

aeandreev R=178 (89+55+34)

kot R=71   (55+21+5)

Arike Amaya R=55   (55)

Радуга (Людмила Грачева) R=51  (13+13+8)*(3/2)

kuzina R=37 (34+3)

romea R=4    (2+2)

 

Итоги конкурса

 

Призовые места

 

1 место К=107 (89+13+5)

ветряная мельница

не шелохнётся

воздух пустыни

ketschmidt

Исключительно гармоничная работа! Эстетичное фото, что немаловажно для визуального восприятия хайга. Удачно подобранные вид и тональность шрифта. Присутствующий в тексте мой любимый «прецедентный феномен»: аллюзия одновременно на Дон Кихота, путешествующего по выжженным солнцем равнинам Ла-Манчи (на фото – натуральная «выжженность солнцем», как от пламени спички) и на «благорастворение воздухов» монашеской пУстыни на безветренном летнем закате. И главное – фото не дублирует текст, а ассоциируется с ним, вносит новое звучание. Работу можно рассматривать как эталон хайга.

(М. Кожин)

Покоем и жаром веет от этой композиции… Где-то в укромном местечке небольшого оазиса отдыхает от праведных трудов хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский…

(Л. Грачева)

 

2 место К=89 (89), R=212

коробочка из бересты

сердце не на месте

ketschmidt

Хайга – не описание фотографии, но сотворение чего-то нового путем ассоциативной связи картинки и хайку.На фотографии берёза, листья которой тронуты осенней желтизной, и скворечник, покинутый его обитателями. Двустишие говорит о какой-то милой коробочке, при виде которой у автора «сердце не на месте». А хайга в целом дает образ уходящего времени, осенней печали, неразрывно связанной с воспоминаниями о тех днях, когда на деревьях распускались листья, пели скворцы и коробочка из бересты казалась сокровищем.

(Philmore Place)

 

2 место К=89 (89), R=178

Снежный порожек;

Меж ягод терновника-

След.

aeandreev

Хайга очень тонко передаёт отблеск «огонька материнской надежды» вопреки горькой реальности. Терновник с древних времён считался священным, ограждающим от бед. А ягоды терновника собирают только после осенних заморозков (отсюда и снежный порог…), когда они становятся терпкими и вкусными. Сладкое после горького, нечаянная радость, меняющая горе и отчаяние… А порог – это не только граница, отделяющая живущих внутри дома от внешнего мира, но и, в народе, он символизировал границу между миром живых и миром мертвых.

След – ещё один символ надежды… А вдруг жив!… Превосходная работа! Вот только вряд ли мы сможем опубликовать репродукцию картины Шилова в альманахе без его разрешения…

(Л. Грачева)

 

3 место К=60 (55+5)

скрип уключин

перевился с туманом

дымок махорки

kot

Несмотря на то, что хайку очень близко передаёт содержание фотографии, но наполняет композицию звуково: слышится не только скрип уключин, но и размеренные всплески воды, и редкое, но гулкое покашливание старика, курящего махорку в утренней тишине. И видится его задумчивый взгляд, устремлённый в прошлое и метание в груди… Нравится работа!

(Л. Грачева)

 

3 место К=55 (55), R=178

Ледяной замок.

Отогреваю руки

В её карманах.

aeandreev

Вкусная «хрустящая» картинка, создающее настроение. И также в тексте присутствует прецедентный феномен: удачная игра слов (замОк – зАмок), сразу представляется Снежная королева, на фото – ограда её зАмка с трофеем – замёрзшим сердцем Кая, «закрытым на ключ». А Герда пытается Кая отогреть. Общее восприятие немного портит гигантский шрифт, закрывающий полкартинки – поэтому автору для подготовки к печати в альманахе настоятельно рекомендуется поработать над шрифтом и сделать его более хрупким и изящным (как видно из прочих работ – автор это может).

(М. Кожин)

 

3 место К=39 ((13+13)*3/2)

смена декораций

между рядами

россыпь монпансье

Людмила Грачева

 

Работа качественно выдерживает дух хайга: картинка обогащает текст новым прочтением.

(М. Кожин)

 

3 место К=37 (34+3), рокировка главного судьи (вверх)

порыв ветра;

под пепельницей записка

о пустом сердце

aeandreev

Глубокий текст (разбор нюансов может занять полстраницы) с целым веером аллюзий – от дзэна до Макса Фрая. Картинка подобрана практически идеально: развивает тему, обогащая звучание обертонами.

(М. Кожин)

Оригинальная работа… Точно передан накал страстей… Читается и эмоциональный порыв, и испепелённость чувств и горечь обид…

(Л. Грачева)

 

Поощрительные места=>1)

 

К=55 (55), R=55, рокировка главного судьи (вниз); основная причина рокировки: в хайга необходима тщательно подобранная, эстетически выверенная картинка (желательно, без перегрузки лишними деталями), а низкого качества фотка с телефона с отсутствующей композицией не может претендовать на призовые места (максимум на поощрительные).

 

высотные работы

окрашено городское утро

розовой краской

ArikeAmaya

На фотографии раннее утро в маленьком поселке или пригороде большого города. Еще горят фонари, но уже светло и на горизонте видна полоска рассвета. Трёхстишие ведет речь вроде бы о том же самом, но и не о том: высотные работы, розовая краска – это ведь про строителей или нет? А в целом встает образ просыпающейся городской окраины, наполненной розовым цветом надежды. Всё будет хорошо, всё будет просто замечательно!

(PhilmorePlace)

 

К=34 (34), R=212

смотрины

комом

пятый блин

ketschmidt

Остроумно и по классике жанра… Очень интересная находка со смотринами – смотрели и видели все…

(Л. Грачева)

 

К=34 (34), R=37

Сосны над горой

На обломанных ветках

зеленеют побеги.

kuzina

 

К=21 (21), R=178

Всю ночь

Ищу сон

Лунным фонариком.

aeandreev

И здесь – очень удачная картинка, как нельзя лучше передающая настроение сна, и гало вокруг луны – как луч фонарика, скользящий по стене. И здесь – в ткань текста вплетён прецедентный феномен: аллюзия на Диогена, днём с фонарём искавшего Человека – сильное и оригинальное переосмысление. К шрифту – те же претензии, что и в работе про замок: он должен быть более мягким по тональности и не резать глаза (для публикации в альманахе шрифт рекомендуется переделать).

(М. Кожин)

 

К=21 (21), R=178

Маяковская…

Ветер играет струёй

Под ноктюрн в трубе.

aeandreev

Хулиганская, но интересная работа… Не так нежно, как у Маяковского, но забавно…

(Л. Грачева)

 

К=21 (21), R=71

Листьев сгоревших

Вьётся дымок по тропе

Ветер с горчинкой

kot

 

К=15((8+2)*3/2)

танцплощадка

кружит вокруг девчонки

седовласый кавалер

Людмила Грачева

К=13 (8+5)

алые паруса

в тихой бухте

шлёпанцы на гальке

ketschmidt

Замечательно передан восторг и предвкушение долгожданной встречи…

(Л. Грачева)

 

К=11 (8+3)

тихо тихо

ползёт загрузка

восемнадцать плюс

aeandreev

Грамотно составлена композиция: точно передано нетерпение, с которым ожидается открытие странички сайта сомнительного содержания – и медлительная, но напряжённая улитка, готовая насладиться клубничкой, и надпись, стекающая медленно вниз. Здесь мне не по душе сам вектор направленности…Только поэтому работа на 6-ом месте…

(Л. Грачева)

 

К=4 (2+2)

И под летним дождём

Каждая кошка

Кажется брошенной

romea

Что-то притягательное есть в этой композиции… Вероятно, полная противоположность содержания трёхстишия, вызывающее чувство жалости к мокрой кошке, и изображения гордого и красивого силуэта, уходящего в дождь. Объединяет трехстишие и фото именно дождь и независимость кошки, гуляющей самой по себе…

(Л. Грачева)

 

К=3 (3)

ступенька в лето

срублена под корень

надежда на тепло

kuzina

К=1 (1), R=212

алыча

у соседки

кислая улыбка

ketschmidt

К=1 (1), R=71

в корыте с водой

яблоки небо волнуют

ещё один всплеск

kot

Казалось бы трехстишием полностью описана картинка, удачная картинка… Но здесь малое вмещает бесконечное и улавливается не только волнение неба от падения того, отдельно плавающего яблока, но и некая связь с лягушкой Басё…

Работу хочется отметить…

(Л. Грачева)

 

К=1 (1), R=71

искорки солнца

не торопитесь домой

в синее небо

kot

Добавить комментарий