РЕЙТИНГИ «Полевых цветов». Часть III: краткий анализ

.           Рейтинги подсчитаны. Настало время анализа. Начну с неприятных, а потому, и мелочей. Первое, наличие лживых ников без роду и племени. Конечно, ник – дело автора, но первой будет страдать статистика, которой столько сил отдал Новосельцев, Анатолий Ефремович. Второе, я исключил из рейтинг-листа авторов, произведения которых включили в свои обзоры члены Международного отдела альманаха. Исключения я сделал лишь для Нелли Сливинской, которой Катерина Шмидт уделила большое внимание. Осмелюсь попросить коллег из международного отдела, если есть возможность и это удобно, не могли бы вы узнать у авторов, включать их в рейтинг-лист или нет? Смысл включения в том, что можно будет обращаться к руководству альманаха или МПМ для награждения (от диплома до медали). Сейчас есть возможность дать мне добро на включение всех или лишь некоторых из указанных в обзорных статьях авторов. Конечно, мне было бы удобно сразу знать, насколько цитируемые авторы готовы к тому, что их посчитают? Я понимаю, какой стресс может вызвать эта процедура непонятного обсчёта. Для этого достаточно посмотреть мультфильм про козлёнка, который умел считать до десяти. О числах вспоминают в перегруженных лифтах и на тонущих парусниках. В любом случае, если кто-то испытывает чувство обиды, оскорбления и унижения, сообщите, я приму меры к самому себе.

.           Странно высокое место Евгения Плеханова, ВООБЩЕ не участвующего в первом конкурсе АКЖ, объясняется былыми заслугами. Альманах «был вынужден» опубликовать 200 краткостиший Евгения как автора-победителя многих конкурсов журнала «Поэзия»; именно его трёхстишие вошло в десятку самого первого списка для японцев, а затем его же восемь стихов прошли отбор в «100 хайку для Акиты». В опубликованных в альманахе статьях я регулярно привожу плехановки. Чем больше авторов хороших и разных, тем сильнее наша организация.

Я бы с радостью поднял любого автора, но правит всем закон и система.

 

.                 III.1 Рейтинг-лист первого номера «Полевых цветов»

 

****************************************************************

КМ1. Николай Гранкин (Россия, Краснодарский край, г. Краснодар) – 750;

КМ2. Евгений Плеханов (Россия, Кировская область, г. Киров) – 650;

КМ3. Катерина Шмидт (Германия, г. Реген) – 649;

****************************************************************

  1. Владимир Ашурко (Республика Беларусь, г. Минск) – 415;
  2. Эдуард Хандюков (Россия, г. Москва) – 390;
  3. Наталия Леви (Россия, г. Москва) – 383;
  4. Людмила Скребнева (Россия, Республика Татарстан, г. Казань) – 313;
  5. Михаил Сапего (Россия, г. Санкт-Петербург) – 289;
  6. Людмила Грачёва (Россия, Московская область, Одинцовский район) – 233;
  7. Николай Филимонов (Республика Казахстан) – 230;
  8. Константин Микитюк (Швейцария) – 217;
  9. Сергей Шпиченко (Украина, г. Киев) – 213;
  10. Алексей Евтеев (Россия, г. Москва) – 185;
  11. Александр Долин (Россия, г. Москва) – 185;
  12. Алиса Михалёва (Россия, г. Санкт-Петербург) – 175;
  13. Александр Савостьянов (Россия, Брянская область, г. Клинцы) – 160;
  14. Олеся Карушина (Россия, г. Москва) – 157;
  15. Саша Анинский (Россия, г. Москва) – 123;
  16. Вера Лаврина (Россия, Кемеровская область, г. Кемерово) – 117;
  17. Артём Мочалов (Россия, Московская область, г. Люберцы) – 117;
  18. Евгений Казаков (Россия, Кемеровская область, г. Кемерово) – 105;
  19. Людмила Соломатина (Россия, Волгоградская область, г. Волжский) – 103;
  20. Дарья Фролова (Россия, г. Москва) – 69;
  21. Яна Полтарак (Россия, г. Санкт-Петербург) – 68;
  22. Алексей Фан (Россия, г. Санкт-Петербург) – 68;
  23. Анна Касенкова (Россия, Московская область, г. Видное) – 53;
  24. умари – 42;
  25. Сергей Лукьянов (Россия, г. Москва) – 40;
  26. Нелли Сливинская (Германия, г. Мюнхен) – 30;
  27. Наиля Ахунова (Россия, Республика Татарстан, г. Казань) – 26;
  28. Соня Куфтина (Россия, г. Москва) – 26;
  29. Нина Суворова (Республика Узбекистан, г. Ташкент) – 26;
  30. Сергей Борисов (Россия, г. Москва) – 26;
  31. Ирина Смирнова (Россия, г. Москва) – 26;
  32. Анжей – 21;
  33. Валентина Китаева (Россия, Республика Мордовия) – 13;
  34. Михаил Кожин (Россия, Московская область, г. Дубна) – 13;
  35. Валерий Селезнёв (Россия, г. Санкт-Петербург) – 13;
  36. Артурас Шиланскас (Литовская Республика) – 7;
  37. Наталья Кроитор (Италия, г. Венеция) – 4;
  38. Александр Дёмин (Россия, Московская область, г. Краснознаменск) – 1;
  39. Кирилл Буканов (Россия, г. Москва) – 1.

**********************************************************************

.               III.2 Статистика по 9-и странам

(через запятую указаны рейтинги авторов этих стран)

 

Республика Беларусь – 1;

Федеративная Республика Германия – КМ, 26;

Италия – 39;

Республика Казахстан – 7;

Литовская Республика – 38;

Россия – 2КМ, 2-6, 10-23, 25, 27-28, 30-31, 33-35, 40-41;

Республика Узбекистан – 29;

Швейцарская Конфедерация – 8,

Украина – 9,

??????? – 24, 32.

 

.           Из 42-х, вошедших в рейтинг-лист, авторов 31 из России, т.е. около трёх четвертей. После России сильнейшими странами являются: 1. Германия, 2. Республика Беларусь и 3. Республика Казахстан, Швейцарская Конфедерация и Украина. Можно предположить, что в этих странах есть очаги русской культуры слова. И, конечно, наш альманах поддержит эти оазисы. Коснусь здесь вопроса национальных конкурсов.

.           Коллеги из международного отдела должны просмотреть все работы, присланные на сайт haiku-konkurs, объединить с теми, что прислали им на почту или передали иным способом. Выбрать лучшие и сделать публичный перевод. Количество работ не должно превосходить 30 (пожалейте Александра Аркадьевича, он нам всем нужен). Этот файл с работами на оригинальном языке и их комментариями-переводами на русский язык высылайте мне для предварительного просмотра. И уже я отправляю файл Александру Аркадьевичу.

.           При этом места должны быть распределены не по языку, а по странам. Скажем, Катерина Шмидт имеет право собирать работы по Австрии, Швейцарии и Германии, т.е. имеет право прислать мне три файла по, примерно, 30 работ каждая, можно и меньше))

.           Расширение международного отдела возможно лишь в сторону Республики Казахстан, в которой у нас есть сильный и опытный автор. Правда, необходимо знать казахский язык и желать нести факел краткостиший в этой стране. Т.е. нужно совпадение очень многих факторов. Поэтому мы гордимся нашим международным отделом и будем вас поддерживать всеми посильными способами: рассылкой альманахов, личным участием в ваших мероприятиях, изданием ваших сборников и т.п.

 

.               III.3 Статистика по 10-и регионам России

(через запятую указаны рейтинги авторов субъектов РФ)

 

.           Сейчас в РФ 85 субъектов. На наших конкурсах есть представители десяти из них (цифры указывают номер субъекта при расположении их всех в алфавитном порядке) (через запятую указаны рейтинги авторов из этих субъектов):

 

  1. Республика Мордовия – 33;
  2. Республика Татарстан – 4, 27;
  3. Краснодарский край – КМ1;
  4. Брянская область – 13;
  5. Волгоградская область – 19;
  6. Кемеровская область – 16, 18;
  7. Кировская область – КМ2;
  8. Московская область – 6, 17, 23, 34, 40;
  9. г. Москва – 2, 3, 10, 11, 14, 15, 20, 25, 28, 30, 31, 41;
  10. г. Санкт-Петербург – 5, 12, 21, 22, 35;

 

.           После Кировской области и Краснодарского края идёт Москва, затем Санкт-Петербург, на пятом месте – Московская область. Очень важно сильнейшим авторам выступать в школах, в ВУЗах и в литобъединениях своего региона. Присылайте нам отчёты в раздел «Хроника». Летом я готов приехать в любое ЛитО России, но только на автобусе или поездом. На расширенном Совете мы будем обсуждать принципы организации ячеек краткостиший и ведущую роль в этом вопросе сильнейших авторов.

 

.               III.4 Статистика по персоналиям

 

.           Очевидна лидирующая роль трёх авторов: Евгения Плеханова, Николая Гранкина и Катерины Шмидт. Евгений Плеханов давно принят в Союз писателей России. «Полевые цветы» планируют публиковать из номера в номер «полное собрание краткостиший» Евгения.

.           Сергей Сергеевич Антипов готов издать книжку краткостиший Катерины Шмидт и дать рекомендацию для вступления в Союз писателей.

.           Николай Гранкин много лет успешно участвует в наших конкурсах и заслуживает тех же почестей: собственной книжки и приёма в СПР.

.           С другой стороны, первые 25-30 человек рейтинг-листа определяют творческий фон наших конкурсов.

.           На встречах и в письмах мне задают разные вопросы, на часть из них я отвечу ниже. В этом разделе уместно ответить на принципиальный вопрос о роли Александра Аркадьевича Долина в альманахе «Полевые цветы». Складывающееся мнение об Имени и только глубоко ошибочно. Помимо идей, пронизывающих всю конструкцию альманаха, начиная от названия и заканчивая судейством и научными статьями, давайте беспристрастно оценим дела мэтра. В статистику я ввёл переводы и указания страниц. Каждому переводу я дал минимальную стоимость – 1 балл. А теперь угадайте сколько переводов сделал Александр Аркадьевич в первом номере второго издания! 10, 20, 50? 185(!). Набирая по одному баллу, Александр Аркадьевич разделил 10-11 места в рейтинг-листе. Тем, кто не верит, я привожу ниже выписку из статистики («пд» обозначает – перевод, в скобках первая цифра – количество переводов на данной странице или страницах, а через чёрточку – суммарное число).

 

  1. Александр Долин (Россия, г. Москва) – 185:

пд(1)[c. 68]; пд(4-5)[c. 70]; пд(1-6)[c. 72]; пд(3-9)[c. 73]; пд(1-10)[c. 75]; пд(4-14)[c. 76]; пд(3-17)[c. 77]; пд(3-20)[c. 78]; пд(2-22)[c. 79]; пд(2-24)[c. 80]; пд(4-28)[c. 82]; пд(1-29)[c. 85]; пд(3-32)[c. 86]; пд(3-35)[c. 87]; пд(3-38)[c. 88]; пд(2-40)[c. 89]; пд(2-42)[c. 90]; пд(3-45)[c. 91]; пд(10-55)[c. 121-123]; пд(100-155)[c. 126-192]; пд(6-161)[c. 194-195]; пд(6-167)[c. 197]; пд(15-182)[c. 198-200]; пд(1-183)[c. 204]; ИШ(1-184)[c. 210]; ИШ(1-185)[c. 219-220].

 

Вот так!

 

.         III.5 Ответы на технические вопросы рейтинг-листа

 

.           Первый объединительный вопрос я сформулировал бы так: «Почему используются числа Фибоначчи?» (если есть числа натуральные, где нет таких диких разрывов 55 и 1). Предлагается просто использовать числа 1, 2 и 3. Но, во-первых, эти числа входят в ряд чисел Фибоначчи. Следует учесть, что помимо конкурсных мест есть просто отмеченные, есть авторские подборки и т.д., а при продолжении 4, 5, 6… теряется главное свойство – всякое следующее равно сумме двух предыдущих. На числах Фибоначчи построена вся моя теория форм трёхстиший, которую, если будет время, постараюсь изложить или хотя бы продолжить этим летом. Я стою на позициях фрактальности, т.е. всё самоподобно. Да, разрывы огромные. Но, как объяснить, что на выступлениях из всех краткостиший первого номера «Полевых цветов» перед разными аудиториями я читаю 5-10 одних и тех же, например, «стырлинги», «вкладываю душу» и т.п. При этом «стырлинги» вызывают неподдельный восторг публики. Это трёхстишие я буду читать и в Видном, и в Ступино, и где придётся, и через год, и через два. А о некоторых (даже) призёрах я и не вспомню. Через лет пять, если подсчитать  количество упоминаний «стырлингов» и  аплодисментов в их адрес, разница в счёте с иными произведениями будет куда большей, чем 55 к 1. А можно поступить ещё проще – выставить все произведения на общий конкурс и посмотреть сколько баллов они в итоге наберут все вместе. И, может, 8 или 5, а то и 3 балла за каждый стих покажется чудно выгодным делом.

 

.           Второй вопрос-утверждение процитирую «у меня нет уверенности, что авторы, упомянутые в ознакомительных статьях, ставят своей целью занять какие-то места в рейтинге Альманаха». Согласен, авторы должны бы ставить, прежде всего, творческие задачи. А вот я и коллеги из Совета и рС обязаны обращать внимание и на другие стороны: как подключить к нашему кругу людей научных? детей, юношество, студентов? другие города, страны? Статистика нужна нам, чтобы выявить достойного или достойных так, чтобы каждый мог это проверить. И т.д. Но неволить мы тоже не можем, поэтому пусть теперь разбираются коллеги из Международного отдела. Авторов стихов из статей Международного отдела в рейтинг-лист я включаю только после письменной просьбы автора статьи и копии письма, что автор цитируемого стиха согласен на включение его в рейтинг-лист.

 

 

Игорь Шевченко

Московская область

1 мая 2018 года

Добавить комментарий