. Система рейтингов авторов МПМ
. Принято считать, что цифры и лирика несовместимы. Буквы, конечно, выше цифр, но я склоняюсь к тому, что, по большому счёту, они всё же – ровня. Некоторые не считают и женщин за людей, но для меня женщины – ровня мужчинам. Недооценивать помощников пагубно, а то и смертельно. Если мою систему рейтингов (в дальнейшем — Rt)поддержит рС, то я выйду с этим предложением в Совет. При поддержке Совета мы узаконим эту систему и будем публиковать её состав. Иначе – это будет просто система рейтингов Шевченко Игоря, которую я буду вести в блоге.
. I. Зачем нужна Rt?
- Чтобы видеть практические ориентиры качества краткостиший в лице конкретных авторов МПМ;
- Рейтинг-лист будет отражать количественный состав членов МПМ и кандидатский список;
- Будет виден количественный и качественный уровень международных и российских секций МПМ;
- Будет ясна очередь авторов на большие публикации. К примеру, огромные публикации трёхстиший Евгения Плеханова являются следствием его конкурсных побед в журнале «Поэзия», и, понятно, высоких рейтингов.
- Для развития системы МПМ желательно иметь подобие свода законов с тем, чтобы приходящие авторы понимали правила игры с самого начала. Обвинений мы не избежим, но нам, главное, построить свод законов так, чтобы придраться было можно лишь к его неисполнению. Rt один из кирпичиков свода.
. II. Принципы Rt
. Что отличает сильного автора?
— Оригинальность, вспомним «стырлинги» Саши Анинского.
— Современность, новизна, чувство омонимии и своего языка. Следствием являются призовые места.
. Следует учитывать и победителей номера, так как они выбираются руководством МПМ.
. Значение имеют и публикации в альманахе «Полевые цветы», так как они носят, как минимум, важный информационный характер.
. Не думаю, что следует учитывать места членов МПМ в конкурсах, проводимых другими организациями. Возможно, таковые и будут, но только после изучения работ, прошедших отбор. Если какой-нибудь конкурс захочет обсчитаться в нашем рейтинг-листе, я готов публично обсудить выбранных на нём призёров. В целом мы открыты для сотрудничества.
. III. Rt: конкретные веса достижений
. Теперь перейдём к практической оценке достижений. Итак, первые места во всех номинациях альманаха «Полевые цветы», включая победителей номера и детские конкурсы (баллы присваиваются шефу и подопечному напополам, если число баллов нечётное, то подопечному на балл больше), будут оцениваться десятым числом Фибоначчи – 55. Вторые места – 34, третьи – 21. Отмеченные работы – 13.
. За ознакомительную публикацию зарубежных секций – по 8 (для поддержки русскоязычных авторов), снг – 5, российских ячеек – 3. При расчёте баллов за авторскую подборку (авторский стих) мы можем опуститься ещё на одну ступеньку и давать по 2 балла за одно краткостишие. Во всех иных случаях (например, авторский перевод, участие в престижном конкурсе) – по 1 баллу. Речь идёт только об опубликованных в альманахе произведениях.
. С какого уровня баллов можно считать, что автор достиг мастерства. Нижней ступенькой должно считаться попадание в призовую тройку. Это очень трудно. Достаточно сказать, что подмосковные взрослые авторы ни разу не преодолели этот рубеж за 15 конкурсов в 15-ти номинациях при 10-ти (!) призовых местах в каждой номинации на протяжении шести лет. В конкурсе «Нашего современника» «официальные» поэты могли только угрожать непубликацией результатов (что и было в итоге сделано), что только заставляет меня обратить как-нибудь свою критику на произведения мастеров этого маститого журнала. Но пока просто нет времени. Верхняя ступень – суммарные достижения Евгения Плеханова. У меня руки опускаются считать все его победы. Мастер – это что-то среднее. Предлагаю символическое число – в 575 баллов. Слабому автору её не набрать, да и сильному придётся ждать не один год. При дележе мест выше место там, где меньше слагаемых (успеха), иначе по первой букве фамилии (на русском языке).
. Если рС примет эту систему за основу то, я постараюсь в ближайшее время обсчитать первый номер альманаха и предложить от лица рС эту систему Совету.
Игорь Шевченко
Московская область
27 апреля 2018 года
. IV. Rt: обсчёт первого номера альманаха «Полевые цветы» (2 изд.)
. Суммарные рейтинги получились большими по причине того, что в первый номер вошли конкурсы за 2016-2018 годы. Причиной стала беспрецедентная выходка модераторов и руководства Стихи.ру, когда они решили удалять мои статьи. В результате всё наше сообщество претерпело изменения, но развитие жанра краткостиший продолжается.
. Замечания:
- Каждое трёхстишие из итоговой десятки конкурса «10 хайку для Акиты», которые вошли в антологию «Осенние поля», я приравнял к первому месту в наших номинациях, т.е. к 55 баллам, по причине важности, ответственности и малочисленности. К тому же многие из них были отмечены комментариями и высокими местами в конкурсах журнала «Поэзия».
- Трёхстишия из итоговой сотни конкурса «100 хайку для Акиты», которые вошли в антологию «Осенние поля», я приравнял к «поощрительным» местам в наших номинациях, т.е. к 13 баллам, по причине их большого количества и в целом непризового качества.
- Аналогично, т.е. 13-ю баллами я оцениваю трёхстишия, используемые в своих статьях, так как выбираю лучшие из лучших.
- В случае коллективного авторства каждый из соавторов получает баллы стиха, в случае, скажем, первого места, каждый из соавторов получает по 55 баллов.
- Теория композиций хайбун ещё складывается, поэтому я бы оценивал представителей этого жанра как «поощрительное» место в краткостишиях, т.е. в 13 баллов.
- Рейтинговая норма Мастера 575 баллов. Далее должно быть решение Совета и награждение медалью имени Масаока Сики. Первым Мастером должен стать Александр Аркадьевич Долин.
- Трёхстишия, которые авторы выслали на Шестой русско-японский конкурс хайку отношу к однобалльным (участие в престижном конкурсе).
. Обозначения:
ап – авторская подборка;
апр – авторская подборка рубаи;
вл – васильковая номинация;
им – номинация «Иван-да-марья» в конкурсе трёхстиший;
ИШ – использование трёхстиший в статье Игоря Шевченко;
кн – краткостишие номера;
мл – «Мыльнянка»;
ЛГ – использование трёхстишия в статье Людмилы Грачёвой;
мм – «Мать-и-мачеха»;
пд – перевод;
пц – «Первоцвет»;
сз – номинация созерцательных трёхстиший;
цк – номинация «Цикорий»;
хб – использование трёхстиший в композиционной миниатюре хайбун;
чх – номинация «Чертополох»;
яб – «Ямабуки»;
ят – номинация японских трёхстиший;
10х – конкурс «10 хайку для Акиты»;
100х – конкурс «100 хайку для Акиты»;
6ря – Шестой русско-японский конкурс хайку.
. Пояснения
(55-55) – 55 мастерских балла за занятое место и 55 – итоговая сумма;
2сз – 2-е место в номинации созерцательных трёхстиший;
псз – поощрительный приз в номинации созерцательных трёхстиший;
******************************************************************************
КАНДИДАТЫ В МАСТЕРА ПОЭТИЧЕСКОЙ МИНИАТЮРЫ >575 БАЛЛОВ
******************************************************************************
КМ1. Николай Гранкин (Россия, г. Краснодар) – 750:
1сз(55), 3сз(21-76), пят(13-89), пят(13-102), 3им(21-123), пим(13-136), 3вл(21-157), пвл(13-170), пвл(13-183), пвл(13-196), пчх(13-209), пчх(13-222), пцк(13-235), 1пц(55-290), 2пц(34-324), 3пц(21-345), 2мл(34-379), 3мн(21-400), 1мм(55-455), пмм(13-468), пмм(13-481), пмм(13-494), 10х(165-659)[c. 121]; 100х(52-711)[c. 130-131]; ИШ(13-724)[c. 220]; ИШ(13-737)[c. 225]; ИШ(13-750)[c. 234];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
КМ2. Евгений Плеханов (Россия, г. Киров) – 650:
200ап(400)[c. 41-60]; 10х(55-455)[c. 122]; 100х(104-559)[c. 173-175]; ИШ(13-572)[c. 218]; ИШ(13-585)[c. 219]; ИШ(13-598)[c. 221]; ИШ(26-624)[c. 226]; ИШ(26-650)[c. 244-245];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
КМ3. Катерина Шмидт (Германия, г. Реген) – 649:
2ят(34), 3ят(21-55), пят(13-68), пят(13-81), 2им(34-115), 1вл(55-170), 2вл(34-204), 2чх(34-238), пчх(13-251), 3цк(21-272), 1мл(55-327), 2мл(34-361), пмн(13-374), 2яб(34-408), ап(2-410)[c. 94], пд(1-411)[c. 94], пд(14-425)[c. 98-100], ап(36-461)[c. 101-102], 10х(55-516)[c. 123]; 100х(13-529)[c. 192]; ИШ(13-542)[c. 218]; ИШ(13-555)[c. 225]; ИШ(13-568)[c. 227]; ИШ(13-581)[c. 252]; кн(55-636)[c. 318]; ИШ(13-649)[c. 318];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
***************************************************************************************************
. РЕЙТИНГ АВТОРОВ АЛЬМАНАХА «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»
***************************************************************************************************001. Владимир Ашурко (Республика Беларусь, г. Минск) – 415:
1ят(55), пят(13-68), пят(13-81), пят(13-94), 3им(21-115), 3вл(21-136), пвл(13-149), 3мн(21-170), 2мм(34-204), пмм(13-217), пмм(13-230), пмм(13-243), пмм(13-256), пд(11-267)[c. 111-113], ап(4-271)[c. 111-113]; 100х(52-323)[c. 177-178]; ИШ(13-336)[c. 212]; 6ИШ(78-414)[c. 315-317]; 6ря(1-415)[c. 328];
………………………………………………………………………………………………………………………………….002. Эдуард Хандюков (Россия, г. Москва) – 390:
169апр(338)[c. 276-310]; 4ИШ(52-390)[c. 312-313];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Наталия Леви (Россия, г. Москва) – 383:
2яб(34), 3яб(21-55), пяб(13-68), пяб(13-81), пяб(13-94); 100х(195-289)[c. 155-159]; ИШ(13-302)[c. 212]; ИШ(13-315)[c. 232]; кн(55-370)[c. 318]; ИШ(13-383)[c. 318];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Людмила Скребнева (Россия, Республика Татарстан, г. Казань) – 313:
1им(55), пвл(13-68), пчх(13-81), пцк(13-94), ппц(13-107), пмм(13-120), пмм(13-133), пмм(13-146), пмм(13-159), 1яб(55-214), 3яб(21-235), пяб(13-248), пяб(13-261), пяб(13-274), пяб(13-287); 100х(26-313)[c. 188];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Михаил Сапего (Россия, г. Санкт-Петербург) – 289:
10х(55)[c. 123]; 100х(104-159)[c. 183-186]; ИШ(13-172)[c. 210]; ИШ(13-185)[c. 225]; ИШ(13-198)[c. 226]; ИШ(78-276)[c. 228-229]; ИШ(13-289)[c. 231];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Людмила Грачёва (Россия, Московская область) – 233:
3сз(21), псз(13-34), 3ят(21-55), пим(13-68), пвл(13-81), пвл(13-94), пвл(13-107), пчх(13-120), пмм(13-133), пмм(13-146), 3яб(21-167); 100х(52-219)[c. 133-134]; ИШ(13-232)[c. 254]; 6ря(1-233)[c. 328];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Николай Филимонов (Республика Казахстан) – 230:
3ят(21), 2им(34-55), пвл(13-68), 2чх(34-102), 3чх(21-123), пчх(13-136), 3пц(21-157), ппц(13-170), пмн(13-183), 3мм(21-204), пмм(13-217), пмм(13-230);
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Константин Микитюк (Швейцария) – 217:
10х(55)[c. 122]; 100х(117-172)[c. 163-165]; ИШ(13-178)[c. 209]; ИШ(13-191)[c. 211]; ИШ(13-204)[c. 214]; ИШ(13-217)[c. 223];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Сергей Шпиченко (Украина, г. Киев) – 213:
2сз(34), 3сз(21-55), псз(13-68), пят(13-81), пим(13-94), 2вл(44-128), 3цк(21-149), 2пц(34-183), 3мн(21-204), пд(9-213)[c. 115-117];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Алексей Евтеев (Россия, г. Москва) – 185:
2ят(34), пят(13-47), пим(13-60), пвл(13-73), ппц(13-86), 2мм(34-120); 100х(13-133)[c. 136]; ИШ(13-146)[c. 221]; ИШ(13-159)[c. 224]; ИШ(13-172)[c. 247]; ИШ(13-185)[c. 252];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Александр Долин (Россия, г. Москва) – 185:
пд(1)[c. 68]; пд(4-5)[c. 70]; пд(1-6)[c. 72]; пд(3-9)[c. 73]; пд(1-10)[c. 75]; пд(4-14)[c. 76]; пд(3-17)[c. 77]; пд(3-20)[c. 78]; пд(2-22)[c. 79]; пд(2-24)[c. 80]; пд(4-28)[c. 82]; пд(1-29)[c. 85]; пд(3-32)[c. 86]; пд(3-35)[c. 87]; пд(3-38)[c. 88]; пд(2-40)[c. 89]; пд(2-42)[c. 90]; пд(3-45)[c. 91]; пд(10-55)[c. 121-123]; пд(100-155)[c. 126-192]; пд(6-161)[c. 194-195]; пд(6-167)[c. 197]; пд(15-182)[c. 198-200]; пд(1-183)[c. 204]; ИШ(1-184)[c. 210]; ИШ(1-185)[c. 219-220];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Алиса Михалёва (Россия, г. Санкт-Петербург) – 175:
2сз(34), псз(13-47), пят(13-60), пят(13-73), пвл(13-86), ппц(13-99); 10х(55-149)[c. 122]; 100х(13-162)[c. 136]; ИШ(13-175)[c. 227];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Александр Савостьянов (Россия, Брянская область, г. Клинцы) – 160:
пят(13), пвл(13-26), 3цк(21-47), пцк(13-60), 3пц(21-81), ппц(13-94), ппц(13-107), 100х(52-159)[c. 180-181]; 6ря(1-160)[c. 328];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Олеся Карушина (Россия, г. Москва) – 157:
100х(13)[c. 142]; ИШ(13-26)[c. 219]; хб(65-91)[c. 259-263]; ИШ(65-156)[c. 265-268]; 6ря(1-157)[c. 328];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Саша Анинский (Россия, г. Москва) – 123:
3вл(21), 1чх(55-76), 2цк(34-110), пмн(13-123);
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Вера Лаврина (Россия, г. Кемерово) – 117:
100х(117)[c. 151-153];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Артём Мочалов (Россия, г. Люберцы) – 117:
100х(104)[c. 169-171]; ИШ(13-117)[c. 224];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Евгений Казаков (Россия, г. Кемерово) – 105:
100х(104)[c. 138-140]; 6ря(1-105)[c. 328];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Людмила Соломатина (Россия, г. Волжский) – 103:
1цк(55), 2цк(34-89), пцк(13-102); 6ря(1-103)[c. 328];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Дарья Фролова (Россия, г. Москва) – 69:
10х(55)[c. 123]; 100х(13-68)[c. 128]; 6ря(1-69)[c. 328];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Яна Полтарак (Россия, г. Санкт-Петербург) – 68:
10х(55)[c. 122]; ИШ(13-68)[c. 253];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Алексей Фан (Россия, г. Санкт-Петербург) – 68:
пвл(13), 3чх(21-34), пчх(13-47), 3мм(21-68);
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Анна Касенкова (Россия, г. Видное) – 53:
100х(52)[c. 144-145]; 6ря(1-53)[c. 328];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- умари – 42:
3им(21), 3мм(21-42);
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Сергей Лукьянов (Россия, г. Москва) – 40:
пчх(13), пяб(13-26); 100х(13-39)[c. 161]; 6ря(1-40)[c. 328];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Нелли Сливинская (Германия, г. Мюнхен) – 30:
ап(30)[94-95];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Наиля Ахунова (Россия, Республика Татарстан, г. Казань) – 26:
100х(26)[c. 126];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Соня Куфтина (Россия, г. Москва) – 26:
100х(26)[c. 149];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Нина Суворова (Россия, Узбекистан, г. Ташкент) – 26:
100х(26)[c. 190];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Сергей Борисов (Россия, г. Москва) – 26:
ИШ(13)[c. 224]; ИШ(13-26)[c. 227];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Ирина Смирнова (Россия, г. Москва) – 26:
ИШ(13)[c. 248]; ИШ(13-26)[c. 250];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Анжей – 21:
3чх(21);
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Валентина Китаева (Россия, Республика Мордовия) – 13:
пчх(13);
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Михаил Кожин (Россия, Московская область, г. Дубна) – 13:
100х(13)[c. 147];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Валерий Селезнёв (Россия, г. Санкт-Петербург) – 13:
пчх(13);
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Дзин Вада (Япония) – 12:
ап(12)[194-195];
………………………………………………………………………………………………………………………………….037. Хидэнори Хирута (Япония) – 12:
ап(12)[197];
………………………………………………………………………………………………………………………………….038. Артурас Шиланскас (Литва) – 7:
ап(6)[106-105], пд(1-7)[108];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Наталья Кроитор (Италия, г. Венеция) – 4:
пд(4)[103-105];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Александр Дёмин (Россия, г. Краснознаменск) – 1:
6ря(1)[c. 328];
………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Кирилл Буканов (Россия, г. Москва) – 1:
ЛГ(1)[c. 342].
………………………………………………………………………………………………………………………………….
. Завершён обсчёт. Здесь много интересной информации. В ближайшие дни я напишу свой анализ этого рейтинг-листа и постараюсь ответить на уже поставленные вопросы.
Игорь Шевченко
Московская область
30 апреля 2018 года