70 миниатюр Олега Полудницына за 1991 — 2012 годы

                

              Я давно готовлю огромное число больших работ. Каталог рифм, трёхстиший, да и мало ли чего ещё. Одна из масштабных задумок: “Российский ежегодник миниатюр”.

              Сначала составляются сборники избранных миниатюр больших и Малых авторов (т. е. юных). Затем в острой конкурентной борьбе выявляются сильнейшие. Итог: “Российский ежегодник миниатюр”.

              Авторы, которые хотят принять участие в этой беспримерной битве престолов прошу направлять мне миниатюры размером не более 7-11-59. Как правило, если количество слогов больше 11, строчку (часто эффектно!) можно разбить на две. Главное требование — хронология. Но не преувеличивайте свою гениальность, не говорите, что некоторые миниатюры Вы сочинили до выхода в свет или с первым криком. Основная задача, возложенная на “Ежегодник” — соединение идей миниатюр под единым флагом.

                Предлагаю вашему вниманию избранные (мною) миниатюры Олега Полудницына с 1991 по 2012.

                В своё время мы обратили внимание на явление трёхстиший шестилетней Ане Касенковой, которую никто не учил делать подписи к рисункам в трёх строчках. Никто не учил наших малышей детскому языку. Считается, что дети с возрастом зарывают свой талант. Этому активно помогает система образования, которая больше нацелена на изучение чужих открытий, чем на внимание — к собственным:

перед уроком

учительница стирает с доски

слово «любовь»

        Евгений Плеханов, ПХ-4, 2011

               Однако природа таланта, вероятно, похожа на дельфинов. Они могут нырнуть глубоко и надолго, но рано или поздно должны пополнить запасы кислорода. Отмечу важный закон: цирковые и дрессированные дельфины (т. е. невольники) живут в 5 раз меньше их свободных сородичей. Задумайтесь.

              Интересно проследить за эволюцией сочинителя миниатюр после окончания им вуза. Отмечу, что подавляющее большинство работ автора относятся к классической форме 7-11-59, хотя в то время она была ещё неизвестна. Тем удивительнее, что именно в этом поле находилось творчество Олега Полудницына. Филологи лишь отчасти признают существование детского языка. И уж полную неожиданность для них, как явление зимы для чиновников, представляет взрослый поэтический язык. *Примером тому – отрывок из Велимира Хлебникова:

Немь лукает луком немным

В закричальности зари.

              На наших, пока исключительно детских, конкурсах встречаются подобные тексты, но пока судьи их не воспринимают. Тем не менее я осмеливаюсь обратить внимание наших читателей на стихотвориzъмы Олега Полудницына 1997 года. Единицам, иногда, охота прыгнуть за флажки без всякой на них охоты!

              Миниатюры расположены в хронологическом порядке, а внутри каждой группы по уменьшению их общих  характеристик (количество строк, максимальное количество слогов в строках, общее количество слогов, по алфавиту). Буква П обозначает, что перед нами миниатюра-пограничник, длинную строчку которой можно было бы, чисто теоретически, распороть на две. 

              Тексты публикуются с разрешения автора.

*В статью внесены поправки Полудницына О.

             Миниатюры Олега Полудницына,

             1990-1991 годы       

№ 1: 4-11-39

Ты уйдёшь, и я сделаюсь дубом,

и стану рвать на себе листву,

и буду жалеть, что в глазах нет смолы,

и что ноги вцепились в землю.

№ 2: 3-6-12

Шарф

выглядит другом,

оставаясь петлей.

№ 3: 2-9-15           

Лампочка сгорает от любви

к своему патрону.

№ 4: 1-10           

Ночь в стакане похожа на кофе…

                               1992-1993 годы       

№ 5: 4-7-25

Как скверно быть костром,

скрываясь в старом сквере,

и быть в плену веков,

и приходить на час.

№ 6: 3-10-21

В чернилах ночь

и тени мимолетны,

и в бабочках хмельные фонари.

№ 7: 3-7-18

Папоротник,

раскинув спирали рук,

сохнет по дикой розе.

№ 8: 2-11-21

Я в будущее бросился, как в омут,

и сотрясенье мозга получил.

№ 9: 1-9           

Пью чай и целуюсь с лимоном.

                                   1996 год          

№ 10: 4-10-29

Деревья очнулись,

узнав о весне,

и стоят, как вкопанные,

ухватившись ветвями за небо.

№ 11: 3-10-23

По чёрным клавишам

прошлась хмельная осень.

Звенят деревья медью за окном.

№ 12: 3-8-15      

Ночь.

Тишина такая,

что слышно, как вздыхает дверь.

                             1994-1997 годы          

№ 13П: 5-13-36

Часы,

уверенные, что управляют временем

именно они,

в своём тщеславии, не замечают,

что их заводят.

№ 14: 5-9-34

Сквозь туман

явственно просматривался край,

за которым – бескрайность,

киты, черепахи, слоны

и крикливые чайки.

№ 15: 3-7-20

Улитка несет свой дом,

словно сон мумии,

обреченной на вечность.

№ 16: 2-11-21           

А у меня опять большая стирка –

стираю лица, даты, имена…

№ 17: 2-10-18

Подумать – выхватить из пустоты.

Сказать – погрузить в пустоту.

№ 18: 2-7-13           

Провожу эту ночь

до горы предрассветной.

№ 19: 2-7-13

Страшусь не мира я,

страшусь его подмены.

№ 20: 2-6-10

Постучусь себе в грудь,

вдруг, откроют.

№ 21П: 1-12

Играю в шахматы – шахую – матерюсь.

№ 22: 1-11

Учиться падать никогда не поздно.

№ 23: 1-10

Танец ос с обольстительной молью.

№ 24: 1-10   

Это слабость – пытаться быть сильным. 

№ 25: 1-9

Люблю, потому что теряю.

№ 26: 1-9

…но как приятно заблуждаться.

№ 27: 1-8

Включи меня в свой рыжий смех.

№ 28: 1-8           

День скушен, от того и сер.

№ 29: 1-8        

О, дайте, дайте пострадать…!

                               1997 год        

№ 30: 1-11

чтоб глупым быть достаточно влюбиться  

№ 31: 2-6-10      

я – бумеранг…

попробуй – брось меня

     Избранные стихотвориzъмыОлега Полудницына,

                                      год — 1997           

№ 32: 3-6-15

забудь о чути

и электротрелью

просверль звузык

№ 33: 2-11-21

стрелой не оберечь молчальность сумры

от легкостаи смурых часорей

№ 34: 2-10-18

завтристы рубятся с вчеристами

и некому любить однесь

№ 35: 2-9-17

не зазирайся на Емельку

он будет руб и не царев

№ 36: 2-9-13

такая хмурь

такая мухоморь в домышле

№ 37: 1-10

молчаточки скривились в кислом Ы

№ 38: 1-9

опять встолбляюсь в объявленье

№ 39: 1-8

не вылюбляй меня всего

№ 40: 1-8

у веснян дымы кудрявы

           Миниатюры Олега Полудницына,

                             1997-1998 годы          

№ 41: 3-11-32           

Рисую бриллиантовый цветок

и бабочку, летящую на пламя,

но как изобразить несовместимость…

№ 42: 3-7-16

Приходи…

я тебе покажу,

как живу одиноко.

№ 43: 2-10-16

И луна – не луна,

а лимонная кислая долька.

№ 44: 1-11   

С молчания слетела позолота.

№ 45: 1-7   

Совершенствую точку.

                               1999-2000 годы          

№ 46: 5-9-36

Улитка-инопланетянка

поднимет робкие антеннки

и будет слушать все оттенки

тонов киндайси

или танка.

№ 47: 3-11-33

Страх ускользает медленной улиткой.

Часы, в песках зыбучих, тихо тают…

Застыли стрелки. Время стало вязким.

№ 48: 3-11-22

Вишневый сад.

От ветра вздрогнут ветви

и лепестками путь к тебе усыпан.

№ 49: 3-9-20    

В зеркале

отражается презрение

к собственному величию.

№ 50: 3-9-18    

Болты у моря разболтались.

Опять штормит.

Опять болтанка.

№ 51: 3-6-13    

Знакомясь с ветром,

шляпа

голову теряет.

№ 52: 2-11-21    

Холодный март бескрыл и нелюдим.

И дни белы, и колки, и хрустящи.

№ 53: 2-11-22

На статую ожившую взгляните –

она, забыв о вечном, потянулась.

№ 54: 2-11-21

На берегу светильники безмолвны.

Их ржа потёмок медленно грызет.

№ 55: 2-11-21

На скатерть неба опрокинув кофе,

кот спрыгнул со стола за горизонт.

№ 56: 2-11-21

Пыльца летит с трудягою пчелой

и тень пчелы пчелу опережает.

№ 57: 2-9-18    

И как тут спрячешься в улыбку,

когда тоска, как трон, громоздка…

№ 58: 2-6-11

Охрипла флейта,

взяв чужую ноту.

№ 59П: 1-12  

Пейзаж волнуется портьерами листвы.

№ 60: 1-10

Фонари примеряют бабочки.

№ 61: 1-9

Быть взрослым – это так удобно…

№ 62: 1-9    

Колеса жаждут параллелей.

№ 63: 1-9

Луна прилипла к нёбу неба.

                             1998-2001 годы          

№ 64: 3-11-33

Сегодня день резиновый какой-то.

Часы, как сыр на сковородке, тают.

И плавятся, и тянутся минуты.

№ 65: 2-9-16    

Чёрный кот на небо звёздное

опрокинул молоко.

№ 66: 2-8-13    

Волны, цепляясь за берег,

сквозь зубы шипят.

                             2001-2002 годы          

№ 67: 3-8-15

Ветер,

встретив цветущую вишню,

внезапно затих.

№ 68: 3-6-12

В доме так тихо,

что слышно как дремлет

кот.

№ 69: 2-8-14

Ветер качнул занавеску

и брызнуло солнце.

                             2006-2012 годы          

№ 70: 1-11

Рассеян свет, сквозь паутину веток.

— —

Игорь Шевченко,

Исполнительный директор Международной ассоциации

«Мастера поэтической миниатюры»

Добавить комментарий