АКЖ2: ДЕТСКИЙ КОНКУРС: ЧАСТЬ I. Два вопроса (открытое письмо Александру Аркадьевичу Долину)

Проблемы детского конкурса главному судье

ЧАСТЬ I. Два вопроса

(открытое письмо Александру Аркадьевичу Долину)

.

.              Александр Аркадьевич, так как Вы сейчас заняты важнейшей работой для альманаха «Полевые цветы» (поиском всех мемориальных стел Масаока Сики), то возникшие вопросы детских конкурсов («Цветик-семицветик» и «Ромашка») я решил разбить на три письма. В первом письме вопросы: об изменении возрастных границ в трёх группах и об абсолютных призёрах всех возрастов?

.              Несколько вводных слов о первом детском конкурсе.

.              Все произведения наш Совет разделил на хайку-танка-хайбуноподобные (отв. Катерина Шмидт и Игорь Шевченко, отв. за сбор материала – Людмила Грачёва) и все остальные – рифмованные, белые, верлибры, рубаи и т.д. (отв. Алексей Зименков, сбор материала после завершения первого конкурса будет осуществляться на сайте http://www.haiku-konkurs.ru/).

При судействе нашей части, условно, восточной, во главу угла были поставлены: оригинальность, детскость и техника хайку, танка и хайбун (так как у большинства детей есть известные наставники). В случаях, когда «тренер» помогал ученику довести миниатюру до конкурсной, фамилии пишутся через дефис. Кстати, в детской рифмованной поэзии этот факт, как правило, держится в секрете. Основной принцип наших кураторов – донести на языке восточных жанров и сделать понятным детское мироощущение.

.              Международную судейскую бригаду возглавляла Катерина Шмидт (Федеративная Республика Германия), которая входит в конкурсную комиссию нашего альманаха. Так как команда Катерины Шмидт блестяще справилась с судейством, то и следующие детские конкурсы  хайку, танка и хайбун мы можем предложить судить именно её рабочей группе, которую она сама может и набрать по своему желанию, опираясь на опыт судейства этого года.

.

.                                       ВОПРОС № 1: «О границах возрастных групп»

.

.              Наш конкурс проводился в следующих границах:

1) дошкольный …-3-4-5-6 полных лет, конкурс «Цветик-Семицветик»;

2) младший школьный 7-10 полных лет, конкурс «Цветик-Семицветик»;

3) средний школьный 11-14 полных лет, конкурс «Цветик-Семицветик» ;

4) старший школьный 15-17 полных лет, конкурс «Цветик-Семицветик»;

5) молодёжь 18-25 полных лет, конкурс «Ромашка».

.

.              Более правильным с точки зрения наполняемости произведениями представляется такая градация конкурсных возрастов:

1) начальный школьный …-3-4-5-6-7 полных лет, конкурс «Цветик-Семицветик»;

2) младший школьный 8-11 полных лет, конкурс «Цветик-Семицветик»;

3) средний школьный 12-14 полных лет, конкурс «Цветик-Семицветик» ;

4) старший школьный 15-17 полных лет, конкурс «Цветик-Семицветик»;

5) молодёжь 18-25 полных лет, конкурс «Ромашка».

.

.              Первая группа усилится 7-летками, вторая – 11-летними, третья же хоть немного сдуется от огромного количества работ.

.

.

.                                      ВОПРОС № 2:

Об абсолютных победителях среди всех возрастных групп

.

.              Вопрос очень важный, так как это лицо наших конкурсов для внутрироссийских и русскоязычных средств массовой информации за рубежом. Многие из них будут тиражироваться в Московских газетах и журналах.

.              Сначала шесть призёров, указанных командой Катерины Шмидт.

.

**********************************************************************

.                     ЛУЧШИЕ  ДЕТСКИЕ И МОЛОДЁЖНЫЕ ТРЁХСТИШИЯ

.         среди всех возрастных групп по мнению команды Катерины Шмидт

(римскими цифрами обозначена возрастная группа, арабскими – сумма баллов)

.     [Первое абсолютное место не занимает первое место в своём возрасте]

**********************************************************************

.

1 место

.

слонёнок

в зоопарке

фонтан

.           Кувалдина Аня, 11 лет (17.12.2007)  (Людмила Грачева), III, 145

.

2 место

.

дорога к морю

рыночный гомон

сливается с шумом волн

.           Подоплелов  Иван, 10 лет (18.03.2008.) – Людмила Грачева, II, 97

.

Где-то далеко

Звёзды встречают закат.

Там, где ты…

.           Касенкова Анна , 13 лет (20.09.2004) (Алексей Зименков и Галина Логинова), III 91

.

3 место

.

О, лужи!

Любить

И не признаваться…

.           Карушина Майя (6 лет 8 мес., 25.07.2011) —  Олеся Карушина, I, 89

.

Барсик, останься!

Сегодня на улице

Кашаглоты…

.           Карушина Майя (6 лет 8 мес., 25.07.2011) —  Олеся Карушина, I, 89

.

ракетомопс

пятый виток

вокруг корзины

.              Карушина Майя (7 лет, 25.07.2011) —  Олеся Карушина, II, 66

.

.              Мой список несколько иной и основан на том, что хайку, как люди, есть красивые, а есть умные. Лишь в сказках есть и то, и другое. Поэтому хорошие сказки живут долго. Если бы я был в команде Катерины Шмидт, моя десятка выглядела бы так.

.

**********************************************************************

.                     ЛУЧШИЕ  ДЕТСКИЕ И МОЛОДЁЖНЫЕ ТРЁХСТИШИЯ

.        среди всех возрастных групп по мнению школы Игоря Шевченко

(римскими цифрами обозначена возрастная группа; миниатюра,

занявшая первое абсолютное место, освобождается от первого места в своём возрасте)

**********************************************************************

 

.

1 место

.

О, лужи!

Любить

И не признаваться…

.           Карушина Майя (6 лет 8 мес., 25.07.2011) —  Олеся Карушина, I

.

.           Краткий анализ приведён в Блоге http://shevchenko.haiku-konkurs.ru/2018/08/06/о-лужи/

.

2 место

.

Первая ночь лета

Жаворонок ловит

Падающие звёзды

.            Касенкова Анна , 13 лет (20.09.2004) (Алексей Зименков и Галина Логинова) , III

.            Здесь правое акро (по моей классификации) просто восхитительно: «А ты?».

.

Прозрачные лужи

Детские сапожки

Чувствуют весну…

.            Касенкова Анна , 13 лет (20.09.2004) (Алексей Зименков и Галина Логинова), III

.            «Сапожки» уже подразумеваются детскими или женскими, но не портит трёхстишие даже олицетворение, на то он и детский конкурс. Украшательный ударный первый слог третьей строчки «Чу!» вторит ощущению автора. А слогу вторит ещё одно «Чу!», но уже акро, нижнее.

.              Везде потом можно будет проставить строчные буквы, чтобы не было указания на традиционное акро.

.

.           У первых трёх мест красота и смысловой веер в гармонии.

.

3 место

.

ракетомопс

пятый виток

вокруг корзины

.              Карушина Майя (7 лет, 25.07.2011) —  Олеся Карушина, II

.

.              Новое детское слово удачно переносит нас в космос с переплетением орбит вокруг корзины Земли, в которой есть всё: горы, реки, поля и даже мопс, буксующий на старте.

.

горизонт

на краю земли

красный шар

.         Кувалдина Аня, 11 лет (17.12.2007) (Людмила Грачева), III

.

.              Здесь уже превалирует смысловой веер. Главная новизна в том, что горизонт – всегда на горизонтали, а край земли иногда находится на вертикали. Шарик (или Луна) поднимается к краю Земли, а Солнце (или Луна) опускаются к горизонту.

.              Объединяющим является правое акро «ТИР», где есть мишень на пересечении горизонтали и вертикали. Так незримо соединяются Луна и Солнце.

.

Марсель!

Дай лапу,

с когтями!

.              Карушина Майя (7 лет, 25.07.2011) —  Олеся Карушина, II

.

.              Марсель не только имя знаменитого кота, который может попасть на обложку второго номера нашего альманаха, но и города, в котором родился Эдмон Дантес (граф Монте-Кристо). И когти может выпускать не только кот, но и Европа, и Город, и марсельцы, хотя именно там в годы Великой французской революции родился гимн Франции – «Марсельеза».

.              Вот какой своеобразный комментарий дала судья из Санкт-Петербурга Алиса Михалёва, в целом поймавшая суть задумки: «Хайку в номинацию «Кот марсель» и двойное дно с городом Марселем и большим количеством беженцев в городе. Среди приезжих могут быть и террористы, убивающие людей подобно Фредди Крюгеру когтями. С другой стороны, собаки умеют давать лапу, и многие кошки способны научиться подобному фокусу, часто эти лапы бывают с когтями. Также пожимание руки происходит при встрече, взаимном расположении и здесь может быть метафора дружелюбия, взаимопонимания с беженцами в городе Марсель».

.

********************************************************************************

.

.              Александр Аркадьевич, выбор за Вами. Я предельно уважительно отношусь к выбору команды Катерины Шмидт, но, думаю, всем интересен и мой вариант. Но ещё более – Ваш! Вы можете остановиться на любом из предложенных вариантов, скомбинировать или предложить иной. Ранее я высылал все отмеченные судьями работы.

.

С уважением, Игорь Шевченко.

8 августа 2018 года

Добавить комментарий