архив 18.06.2015.   Таруса

 

13-го июня представители трёх литобъединений Подмосковья (Видное, Ступино, Дубна) встретились в старинном русском городе Тарусе (1246 г, Калужская область). Из Видного приехал целый туристический автобус, Дубна и Ступино добирались до исторических мест на машинах. В послевоенное время жители городка сделали всё возможное, чтобы железная дорога обошла город стороной. А я впервые увидел город, сплошь состоящий из едва держащихся деревянных одноэтажных домиков.

С 11 до 12 часов мы посетили музей семьи Цветаевых. Я впервые увидел прижизненные книги Марины Цветаевой (1892-1941) (некоторые с её автографами): «Вечерний альбом» (1910, Москва, 500 экз.), «Волшебный фонарь» (1912, Москва, 500 экз.), «Из двух книг» (1913, Москва, 1000 экз.), «Версты» (1921, Москва, 1000 экз.), «Царь-Девица» (1922, Москва, ?? экз.), «Разлука» (1922, Берлин, ?? экз.), «Ремесло» (1923, Берлин, ?? экз.) и первую посмертную книгу, изданную лишь в 1961 году.

По пути к кафе «Ока» мы останавливались у памятников Марине Цветаевой, Белле Ахмадулиной и Константину Паустовскому.

Дом-музей Паустовского встретил нас удивительными цветами, барбарисом, липой, ольхой и тополем. Дом-музей в Тарусе – филиал Московского литературного музея-центра К. Г. Паустовского – был передан в дар властям Москвы приёмной дочерью писателя Галиной Алексеевной Арбузовой.

Нам разрешили расположиться на краю сада рядом с беседкой. Поэты читали стихи, слушатели иногда критиковали. Руководил действом Алексей Павлович Зименков из Видного. Некоторые улыбались. Дело в том, что когда читали стихи, раздавалось пение соловьёв, лишь начиналась критика – квакали лягушки. Может дело в том, что прямо под нами шумела порогами Таруска, или – сад тенистый и ухоженный? Мне же почему-то лезли в голову доктора на «Ау»: Фауст, Пауст, Хаус.

Когда нужно было сказать несколько слов, обратил внимание публики на два важных, с теоретической точки зрения, краткостишия:

 

каждый ревёт по своему

ребёнок с пылесосом

pol_doma из Кирова, призёр 12-го конкурса

 

большая перемена

у знака бесконечности

дорисованы нос и улыбка

Николай Гранкин, г. Краснодар

 

Первое – не даёт себя прочитать вслух без потери одного из смыслов, что говорит об объёмности, шарообразности. Второе – гармонично обыгрывает омонимию первой строчки.

Фотограф Сергей Орловский работал как судья на ринге – незаметно, но эффективно, отсняты сотни кадров.

 

«18» июня 2015 года                                                             Игорь Шевченко

г. Дубна

 

 

Добавить комментарий