архив 01.08.2015. Школьное трёхстишие

 

В статье «Детские конкурсы трёхстиший» http://www.stihi.ru/2015/04/27/7652

я уже приводил трёхстишия четвероклассницы Касенковой Анны. Сейчас я хочу остановиться на трёхстишии Куфтиной Сони, которое она прислала в письме на конкурс старшеклассников. Учащиеся, прошу учиться ставить трёхстишия на мой дряхлый сайт http://www.haiku-konkurs.ru/viewkonkurs.php?konid=61. Во-первых, все конкурсанты и просто читатели будут видеть присланные стихи сразу. Во-вторых, они лучше сохранятся. Не так давно у меня исчезли все письма и Yandex мне ничем помочь не смог. Я понимаю страх молодых, но обязуюсь, с одной стороны, не критиковать стихи публично, с другой – показывать удачные находки. Прошу в комментариях указывать:

— дату рождения, так как от возраста зависит номинация,

— место жительства, которое по традиции указывается при публикации в журнале,

— номер школы и класса для диплома.

Прежде чем перейти к стиху, ещё раз расскажу об опубликованных недавно статьях с критикой принципов элементарной математики. Их суть в том, что Аристотелева логика лишь часть парадоксальной природной логики движения по спирали или, упрощённо, по окружности. Если при движении по прямой мы точно удаляемся от начальной точки, то при движении по окружности работает парадоксальный принцип: мы и удаляемся от начальной точки, и приближаемся к ней. А поэтому можно сказать что угодно, любой абсурд, и привести вполне здравые доводы в своё оправдание. Например, «мы не удаляемся от начальной точки» на том основании, что приближаемся к ней. «Мы не приближаемся к начальной точке», так как удаляемся от неё. Далее можем договориться и до того, что вообще «и не удаляемся, и не приближаемся», так как против любого утверждения есть контраргументы.

Итак, конкурсный стих Куфтиной Сони.

 

Англия

пишу на парте

я еще вернусь

 

Перед нами, пусть не очень техничный, но яркий пример идеологического преимущества жанра трёхстиший перед, скажем, математикой. Трудно определённо указать, где живёт герой и где находится надпись, кто герой – мальчик или девочка, что больше нравится герою Англия или Россия? Показана суть происходящего вне государственных рамок. С одной стороны, можно понять, что россиянка/россиянин едет добровольно/или по воле родителей в Англию и надпись появляется на российской парте, скажем, у возлюбленной/возлюбленного. То же самое можно сказать и о покидающем Англию. Всё многообразие ситуаций шаром окружило сущность.

Традиционным учёным и читателям трудно понять этот подход, поэтому комментарии нужно делать, пока жива Аристотелева наука и обыватели.

 

«1» августа 2015 г                                                                        Игорь Шевченко

г. Дубна

Добавить комментарий