архив 27.03.2015. Промежуточные результаты конкурса, посвящённого  70-летию Победы над фашистской Германией

 

 

Объявление о конкурсе смотрите – http://www.stihi.ru/2015/02/02/1101

Конкурсный сайт —  http://www.haiku-konkurs.ru/, достаточно старый, уже сильно перегружен, ведёт себя как девушка на выданье. Не захотел он показывать работы этого конкурса. Тем не менее, работы я отобрал и предлагаю их для утверждения в срок до 24 часов 30 марта. Оценивал я в первую очередь содержание, поэтому прошу ещё раз проверить тексты хайбун на грамотность. Вопрос к Марине Новь: можно ли в тексте, который я направлю главному судье, указать подлинные данные?

Сложность ситуации в том, что я в принципе не доверяю чиновникам. Могу предположить, что на съезде конкурс могли лишь продекларировать. В этой связи я буду придерживаться выжидательной тактики. Если нас обманут, то объясню ситуацию Льву Константиновичу. Могут быть два варианта, либо мы проведём этот конкурс под эгидой журнала «Поэзия» как самостоятельный, либо включим в номинации текущего конкурса. Льва Константиновича я воспринимаю как  душу, а чиновников – как тело. Поэтому прошу прощения у читателей и авторов за приостановку судейства 13-го конкурса. За это время постараюсь оформить дипломы и встретиться со Львом Константиновичем. Неплохо было бы проводить конкурсы композиций в жанре хайбун, скажем, с двумя-тремя призёрами. Впрочем, журнал не резиновый.

 

 

Кандидатский список призёров конкурса, посвящённого

70-летию Победы над фашистской Германией

 

Лучшие трёхстишия

 

берег Шпрее —

пошла на раскур

немецкая правда

Саша Анинский, г. Москва

 

большая семья —

делится тушёнкой

пленный немец

Саша Анинский г. Москва

 

звуки марша

под скамейкой с ветеранами

дрожащий щенок

Николай Гранкин, г. Краснодар

 

грудь в орденах

меняет экспозицию

фотограф

Николай Гранкин, г. Краснодар

 

туман над окопами —

близкий и далёкий звук

губной гармошки

Саша Анинский г. Москва

 

историческая реконструкция

возле полевой кухни

перепалка воробьёв

Николай Гранкин, г. Краснодар

 

Стук метронома.

Деда письмо и звезда

в старой шкатулке…

Яна Полтарак, г. Санкт-Петербург

 

новый набор —

котелки

в пушечном сале

Саша Анинский г. Москва

 

перекур

ластится к старшине

приблудная кошка

Дебора Мэй

 

блеск медалей

ступеньки к «вечному огню»

перепрыгивает мальчишка

Николай Гранкин, г. Краснодар

 

Брестская улица

регулировщица улыбается

экипажу тридцатьчетвёрки

Курума Такуми

 

укрепление —

под непрерывным огнём

мат росов

Саша Анинский, г. Москва

 

букет ромашек

обживается на новом месте

женский авиаполк

Дебора Мэй

 

новый язык —

меняет пароли

начкар

Саша Анинский, г. Москва

 

ковыль и полынь

на гранитных ступенях

отблески огня

Марина Новь, г. Севастополь

 

залпы орудий

тают в тёмной воде

пёстрые астры

Дебора Мэй

 

рокада

красноармеец трясётся

в полуторке со снарядами

Курума Такуми

 

 

 

Лучшие произведения в жанре хайбун

 

ЖУРАВЛИ

 

Друг летом отдыхал на Кавказе. В присланном им «отчёте», среди множества других, фотография памятника в Северной Осетии близ небольшого села Дзуарикау: мать прислонилась к скале, а над ней семь летящих белых журавлей. На постаменте начертаны слова: «Семи братьям Газдановым, погибшим в боях за Родину в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.» Семеро сыновей было у Тасо и всех забрала война.

Моему деду досталось две войны. В одной он был военным лётчиком: летал в небе Белоруссии, был сбит, попал в плен, бежал, почти год воевал в партизанском отряде, был вывезен на «Большую землю» и опять летал. В другой – он жил… в городе Грозном.

Я видела его всего один раз. Родители привезли нас с братом на Северный Кавказ с Южного Таймыра в отпуск. Мне было четыре года, но я помню, как в один из вечеров мы с дедом начищали его ордена и медали до блеска какой-то зелёной пастой, а следующим утром шли по залитой солнцем улице с цветущими деревьями. Все встречные здоровались с нами и улыбались, а эти восхитительные штуки на кителе позванивали и слепили, когда он наклонялся ко мне.

Сейчас мы храним награды деда в шкатулке вместе с несколькими рваными кусками железа – осколками снарядов, залетевшими в окно его квартиры в первую Чеченскую кампанию.

Своим будущим детям я обязательно расскажу про их прадеда, чтобы знали и помнили. Только поймут ли, почувствуют..?

 

свежий цветок

всё дальше от матери

семеро журавлей

Яна Полтарак, г. Санкт-Петербург

 

 

*   *   *   *   *

 

Когда я был совсем маленьким, мы с мамой отправились на мою малую родину – на южный Урал в город Орск. Там жили мамин отец и старшие брат и сёстры. Дедушка рассказывал, что воевал в Первую Мировую, был в австрийском плену. Ещё до поездки я знал, что один старший брат мамы, дядя Лёня, погиб на западной Украине летом 41-го, а другой, дядя Миша, пропал без вести осенью 41-го. Впоследствии оказалось, он попал в плен. Однако вернулся живым с войны. Как рассказывал дядя Миша, он начал службу в Красной Армии весной 41-го. Войну встретил в артиллерийской полку в Белоруссии. В первый месяц попал в окружение. С боями их отряд вышел к своим. Дядя Миша спас знамя полка, был представлен к награде, но…  снова «котёл» под Вязьмой. Ранение, плен, концлагерь во Франкфурте-на-Одере.

До войны дядя Миша самостоятельно научился рисовать и играть на гармони и аккордеоне. Работал на машиностроительном заводе, в клубе рисовал плакаты. Как оказалось, это ему сильно помогло. Как надзиратели в концлагере узнали, что он умеет рисовать, дядя Миша не рассказывал. Надзирателей было много, и он рисовал их портреты каждый день, за что получал на весь барак дополнительную пайку. Очень много пленных умирало от голода, а это дополнительное питание спасло ему и его товарищам жизнь.

 

доп.паёк на барак

военнопленный рисует

портрет надзирателя

 

Курума Такуми

 

 

 

*   *   *    *   *

 

Когда я был совсем маленьким, мы с мамой отправились на мою малую родину – на южный Урал в город Орск. Я с открытым ртом слушал рассказ дяди Миши о том, как он воевал в Великую Отечественную, как он был в плену, и что с ним случилось потом.

Из концлагеря во Франкфурте-на-Одере дядю Мишу перевезли в другой лагерь на севере Франции. Обслуживали немецко-фашистские военные аэродромы. Во время налёта союзнической авиации он с группой военнопленных совершил побег. Без знания языка им каким-то чудом удалось уйти от преследования и присоединиться к французским партизанам. Так он стал Маки. Воевал в Сопротивлении. Имел французские награды и звание старшего капрала французской армии. После освобождения Франции и до возвращения на Родину нужно было как-то жить. Никто просто так не кормил. И тут пригодилось умение играть на аккордеоне. Присоединился к оркестру, с которым играл в парижских кафе и ресторанах. В одном парижском ресторане посчастливилось сидеть за соседним столиком с маршалом де Голлем.

 

у Максима

уральский Маки играет

для де Голля

 

Курума Такуми

 

 

Полотно

 

 

Нам, живущим сейчас вполне благополучно, окружённым самыми разнообразными благами цивилизации — от личных авто, бытовой техники и заканчивая памперсами, разовыми платочками и специальными салфетками для протирания пыли — трудно представить жизнь наших прадедушек и прабабушек во времена Великой Отечественной войны.

Какие-то житейские моменты моим современникам и в голову не придут…

 

Вот что рассказала моя тётя — Баранова Лия Николаевна, в то время жившая в городе Батайске и оказавшаяся в оккупации.

«Голодно… есть было нечего… Мама оставалась с бабушкой — та сильно болела, а мы с сестрой, мне тогда двенадцать, а ей девять лет было, да с соседкой ездили на поезде в деревни вещи на продукты менять .

У соседки ребёнок был, грудной ещё. На станциях сразу бежали раздобывать воду, чтобы пелёнки малышу постирать. Проводница нам таз давала. А сушили знаешь как?

Обёртывали пелёнки вокруг тела и высовывались из вагона, держась за поручни. Поезд едет, ветром обдувает, сохнет быстро.»

 

Переварив про себя это сообщение (минуту… две… три…), я задала сакраментальный вопрос:

— Аа-а… вы не простужались?

Тётя Лиля усмехнулась и ответила:

— Нет. Как-то не простужались…

 

мерный перестук

вагонных колёс

сухое полотно

 

Дебора Мэй

 

 

Лучшие произведения в жанре хайга

(композиция изображения и краткостишия)

 

кино про войну

от моего ломтика хлеба

дочь кусает

Евгений Плеханов, http://www.haiku-konkurs.ru/works.php?hid=20454

 

вдова

сквозь тонкую вуаль

луч солнца

Катерина Шмидт, Германия, http://www.haiku-konkurs.ru/works.php?hid=20701

 

 

«27» марта 2015 г                                           Игорь Шевченко

г. Дубна

Добавить комментарий