I. Число – шесть
Форма рубаи пестрит цифрой шесть. Понятно, что это число является краеугольным камнем постройки рубаи. Поэтому давайте уделим ему внимание. Единственным, но вполне достаточным, источником, на который я буду ссылаться в этой статье – книга «ПРАВЕДЫ. Древнее Священное Знание северных волхвов» (М.: Белые альвы, 2005).
С точки зрения древних математиков шесть – число совершенное, так как сумма его делителей – 1, 2 и 3 – равна самому числу. Тайна совершенных чисел до сих пор не раскрыта, и к настоящему времени их известно 48. Геометрическим образом числа шесть можно считать соты. Но можно представить и в виде треугольника (из трёх точек) и вложенного в него перевёрнутого – размером поменьше, или, что то же самое, в виде треугольника, каждая сторона которого разделена точкой.
Однако христианство сильно подмочило репутацию этого числа, особенно в сочетании – 666. Но «Праведы» оказались ещё беспощаднее в своём вердикте:
Шесть противопоставляет Я пред Аз,
Ставит А пред О,
Шесть – мнимая противоположность Одному.
Шесть это шест, но не скипетр,
Это посох праха, который мнит себя
Выше Вершины, не зная суть.
Потому, шесть – 6.
* * *
Шесть, что трижды четно, –
Вот воплощенная мнимость.
Это то, что вечно хочет, но не может,
В свободе не вольно,
И не свободно в воле.
* * *
Шесть не способно творить,
Но только разрушать.
Шесть в гордыне за-творилось,
Заключено самим собой,
И нет ключа иного, кроме знания,
Чтобы его спасти.
* * *
Что в вечном Мире
Есть большая мнимость, как не смерть?
Потому, шесть – символ смерти,
Которая не знает, что ее атрибуты, зло и злоба, –
Последние осколки мирового зеркала,
В которых не увидишь Лика,
Но личину.
с. 116-117
- Цель жизни
У меня очень давно сложилось ощущение, что здесь, на Земле, собрались, в основе своей, преступники. В детстве иногда меня тянуло на самые разные приключения. Вероятно, это моё сильное заблуждение, но ощущение земного ада меня эпизодически преследует. Внутри себя я смирился и, как могу, стараюсь отрабатывать свои космические преступления. Понятно, что обилие шестёрок в форме рубаи меня не смущают. В каком-то смысле это обычные земляне. Двойственная природа слогов лишь усиливает это впечатление: ударные – мужские, безударные – женские. У «Правед» взгляд на жизнь гораздо глубже и интереснее. Мы – есть отражённый мир. А
«Для всех отраженных миров
Дело их жизни –
Стать ближе к Первым.
Цель – стать целым в Середине,
Стать звездой
И самому освещать все дальние углы в Среде.
* * *
Первые есть Стяг, звезда.
Первое желание – до-стичь стяга,
Иначе стать звездой,
Осуществить стяжательство шара Времени,
И выпустить лучи пространства,
Постигнуть суть – у-знать: стать Знатным.
* * *
Дело и цель жизни – по-двиг постижения:
Как лучу стать шаром,
Как шару стать лучом,
<…>
- 61-62
III. Интерпретация формы рубаи
В статье «Тайны вершин рубаи» http://www.stihi.ru/2014/07/17/847 представлено моё самое общее представление о рубаи. Это – перевёрнутая твердь с лучником (луком и стрелой). Перевёрнутая на том предположении, что наш мир является отражением другого, Высшего. Мы являемся как бы отражёнными в озере.
6а 6б
относительные твердь или прах
6в 6г
6д 7е
лук – 6д6ж; тетива – 6ё, стрела – 7е
6ё 6ж
О правильных лучниках «Праведы» пишут:
«Что есть сила?
Это лучники в Среде,
Что, стоя по кругу, ведут стрельбу
При-цельно, равно, по единой цели –
Формируя Дело, честь Единого,
Собирая Суть».
с. 61
Таким образом, уже в форме рубаи, на мой взгляд, заложена модель разрешения цели жизни: не превратиться из человека в обезьяну или далее по списку.
В первых двух строчках наша задача превратить квадрат в шар. «Праведы» пишут:
«Путь от последних к первым –
Это всегда Шар и единение,
Любовь.
Идущих по этому пути – мало,
Ибо этот путь труден».
с. 60
И тогда, может, откроется сущность, которую нужно не расплескать, а собрать.
К сожалению, некоторыми персами, на мой взгляд, была извращена сущность рубаи, она стала неприятной. Злопыхательство и ядовитые стрелы, посылаемые в мусульман, я не приветствую. И уж тем более не хочу уподобляться Гоголю запанибратским отношением к Высшим Силам. Что касается хайямиады, то её, на мой взгляд, писали несколько человек, так как лишь в очень редких случаях видна осторожность, любовь и глубина. Конечно, это только начало разговора.
«25» июля 2014 г Игорь Шевченко
г. Дубна