Архив 25.07.2014. Обоснование тайн рубаи

I. Число – шесть

Форма рубаи пестрит цифрой шесть. Понятно, что это число является краеугольным камнем постройки рубаи. Поэтому давайте уделим ему внимание. Единственным, но вполне достаточным, источником, на который я буду ссылаться в этой статье – книга «ПРАВЕДЫ. Древнее Священное Знание северных волхвов» (М.: Белые альвы, 2005).

С точки зрения древних математиков шесть – число совершенное, так как сумма его делителей – 1, 2 и 3 – равна самому числу. Тайна совершенных чисел до сих пор не раскрыта, и к настоящему времени их известно 48. Геометрическим образом числа шесть можно считать соты. Но можно представить и в виде треугольника (из трёх точек) и вложенного в него перевёрнутого – размером поменьше, или, что то же самое, в виде треугольника, каждая сторона которого разделена точкой.

Однако христианство сильно подмочило репутацию этого числа, особенно в сочетании – 666. Но «Праведы» оказались ещё беспощаднее в своём вердикте:

 

Шесть противопоставляет Я пред Аз,

Ставит А пред О,

Шесть – мнимая противоположность Одному.

Шесть это шест, но не скипетр,

Это посох праха, который мнит себя

Выше  Вершины, не зная суть.

Потому, шесть – 6.

 

*   *   *

Шесть, что трижды четно, –

Вот воплощенная мнимость.

Это то, что вечно хочет, но не может,

В свободе не вольно,

И не свободно в воле.

 

*   *   *

Шесть не способно творить,

Но только разрушать.

Шесть в гордыне за-творилось,

Заключено самим собой,

И нет ключа иного, кроме знания,

Чтобы его спасти.

 

*   *   *

Что в вечном Мире

Есть большая мнимость, как не смерть?

Потому, шесть – символ смерти,

Которая не знает, что ее атрибуты, зло и злоба, –

Последние осколки мирового зеркала,

В которых не увидишь Лика,

Но личину.

с. 116-117

 

  1. Цель жизни

 

У меня очень давно сложилось ощущение, что здесь, на Земле, собрались, в основе своей, преступники. В детстве иногда меня тянуло на самые разные приключения. Вероятно, это моё сильное заблуждение, но ощущение земного ада меня эпизодически преследует. Внутри себя я смирился и, как могу, стараюсь отрабатывать свои космические преступления. Понятно, что обилие шестёрок в форме рубаи меня не смущают. В каком-то смысле это обычные земляне. Двойственная природа слогов лишь усиливает это впечатление: ударные – мужские, безударные – женские. У «Правед» взгляд на жизнь гораздо глубже и интереснее. Мы – есть отражённый мир. А

 

«Для всех отраженных миров

Дело их жизни –

Стать ближе к Первым.

Цель – стать целым в Середине,

Стать звездой

И самому освещать все дальние углы в Среде.

 

*   *   *

 

Первые есть Стяг, звезда.

Первое желание – до-стичь стяга,

Иначе стать звездой,

Осуществить стяжательство шара Времени,

И выпустить лучи пространства,

Постигнуть суть – у-знать: стать Знатным.

 

*   *   *

Дело и цель жизни – по-двиг постижения:

Как лучу стать шаром,

Как шару стать лучом,

<…>

  1. 61-62

 

 

III. Интерпретация формы рубаи

 

В статье «Тайны вершин рубаи» http://www.stihi.ru/2014/07/17/847 представлено моё самое общее представление о рубаи. Это –  перевёрнутая твердь с лучником (луком и стрелой). Перевёрнутая на том предположении, что наш мир является отражением другого, Высшего. Мы являемся как бы отражёнными в озере.

 

6а        6б

относительные твердь или прах

6в       6г

 

6д        7е

лук – 6д6ж; тетива – 6ё, стрела – 7е

6ё        6ж

 

О правильных лучниках «Праведы» пишут:

 

«Что есть сила?

Это лучники в Среде,

Что, стоя по кругу, ведут стрельбу

При-цельно, равно, по единой цели –

Формируя Дело, честь Единого,

Собирая Суть».

с. 61

 

Таким образом, уже в форме рубаи, на мой взгляд, заложена модель разрешения цели жизни: не превратиться из человека в обезьяну или далее по списку.

В первых двух строчках наша задача превратить квадрат в шар. «Праведы» пишут:

 

«Путь от последних к первым –

Это всегда Шар и единение,

Любовь.

Идущих по этому пути – мало,

Ибо этот путь труден».

с. 60

И тогда, может, откроется сущность, которую нужно не расплескать, а собрать.

К сожалению, некоторыми персами, на мой взгляд, была извращена сущность рубаи, она стала неприятной. Злопыхательство и ядовитые стрелы, посылаемые в мусульман, я не приветствую. И уж тем более не хочу уподобляться Гоголю запанибратским отношением к Высшим Силам. Что касается хайямиады, то её, на мой взгляд, писали несколько человек, так как лишь в очень редких случаях видна осторожность, любовь и глубина. Конечно, это только начало разговора.

 

«25» июля 2014 г                                                          Игорь Шевченко

г. Дубна

Добавить комментарий