Архив 05.02.2014. Черновик  «Чужой Лужи – 2»

Мой опыт показывает, что судейство нужно начинать с «Чужой Лужи». Необходимо знать, что было уже написано на ту или иную тему. Но, даже зная несколько подобных стихов, как выбрать из них наихудший и наилучший? При судействе конкурсных работ «Поэзии хайку — 11» я ввожу таблицу веса ошибок. Чтобы она была ощутимее, ошибочный (лишний) вес будет измеряться в килограммах.

Стихи-оригиналы в номинации «Чужая Лужа» должны быть техничнее трёхстиший конкурсантов. При этом теоретически копия может быть снята не только с трёхстишия или с пятистишия, но и с любого стихотворения и даже прозаического отрывка. При детализации веса ошибок я исхожу из того, что, на мой взгляд, технически хорошие трёхстишия те, в которых есть 10 плюсов и отсутствуют 10 минусов.

 

10 «+» — это

картинность, естественность, лаконизм, смысловая двучастность, ритмическая трехчастность, вариативность, безличность, бесцветность, отсутствие глаголов или они стоят в настоящем времени, положительный вектор.

 

10 «-» — это

отсутствие даже скрытых метафор, персонификаций, каламбуров, вопросов, утверждений, диалогов, даже слабых рифм, смысловой досказанности, досказанных мостов в прошлое или будущее.

А теперь черновик детализации веса ошибок.

 

Тяжесть технических ошибок по 100 килограмовой шкале.

 

-100 использование высших ключевых слов хайку: «Троица», «Бог», «Всевышний», «Диавол», «Душа», «Спаситель» и т. д.

-99 использование ключевых слов хайку: «вера», «надежда», «любовь», «жизнь», «смерть», «добро», «зло», «воля», «свобода», «истина», «идеал», «рай», «ад»;

-98 использование низших ключевых слов: «знание», «сознание», «настоящее», «прошлое», «будущее», «грех», «благодать» и т. д.

-97 скрытая игра религиозными символами;

-96 чёрный юмор,

-95 оперирование невещественным,

-94 назидание,

-93 обращение, побуждение,

-92 афоризм,

-91 пословица,

-90 олицетворение, персонификация,

-89 строгая рифма,

-88 двойное отрицание «не-не»,

-87 отрицание и косвенное отрицание «не»+«без»

-86 рифма,

-85 отрицание «не»,

-84 утверждение,

-83 обобщение,

-82 объяснение, пояснение, рассуждение, размышление

-81 монолог,

-80 загадка,

-79 вопрос,

-78 поговорка,

-77 исповедование,

-76 сообщение,

-75 общеизвестные факты,

-74 одноопорность,

-73 диалог,

-72 лишнее слово или словосочетание,

-71 орфографическая ошибка,

-70 формальная игра антонимией,

-69 формальное обыгрывание устойчивых выражений,

-68 формальная игра близких по значению слов (слов второго порядка),

-67 смешанная игра – ОСА (омонимия, синонимия, антонимия и др.),

-66 смысловая ошибка,

-65 слабая рифма, звуковое украшение,

-64 косвенное отрицание «без»,

-63 смешение времён,

-62 скрытый отрицательный вектор,

-61 двусмысленность,

-60 обыгрывание устойчивого словосочетания (выражения) или его части,

-59 пересечение значений двух и более слов,

-58 игра синонимией или омонимией;

-57 скрытое оперирование невещественным,

-56 скрытое назидание,

-55 скрытое обращение или побуждение,

-54 скрытый афоризм,

-53 скрытая пословица, иносказательные трёхстишия,

-52 скрытое олицетворение, персонификация,

-51 скрытое утверждение,

-50 скрытое обобщение,

-49 скрытое объяснение, рассуждение,

-48 скрытый монолог,

-47 скрытая загадка,

-46 скрытый вопрос,

-45 скрытая поговорка,

-44 скрытая исповедь,

-43 скрытое сообщение,

-42 скрытое обыгрывание синонимии, омонимии или устойчивого выражения,

-41 использование для сравнения союзов «как», «словно», «точно», «как будто» и т. д.,

-40 метафоричные трехстишия, бессоюзное сравнение,

-39 фантастические, сказочные трёхстишия или строчки,

-38 игра словом, цветом, звуком, запахом,

-37 суперплотность,

-36 матрёшечность,

-35 поворотные, калейдоскопические и возвратные сенрю,

-34 смысловая ОСА (общая строчка, словосочетание или слово),

-33 неэкономичность,

-32 рубленность,скрытая двусмысленность;

-31 скрытая пересекаемость значений двух слов, скрытая двусмысленность,

-30 общее после конкретного,

-29 досказанность (разжёванность),

-28 структурная симметричность,

-27 скрытая игра словом, цветом, запахом,

-26 скрытое сенрю,

-25 двуопорный такын,

-24 одноопорный такын,

-23 «русские», в которых второй план «забивает» первый,

-22 скрытая метафоричность (хайрю),

-21 мини-оды,

-20 мини-танки, настроенческие и эстетические,

-19 скрытые мини-оды,

-18 скрытые мини-танки,

-17 трассы, последовательность действий ,

-16 игра структурной симметричностью, частичная структурная симметричность,

-15 многожанровость,

-14 скрытый трасс,

-13 присутствие автора,

-12 жанровые и сопоставительные,

-11 объёмные сенрю,

-10 исторические,

-09 лилии и коаны,

-08 динамические,

-07 скрытое присутствие автора,

-06 скрытая досказанность,

-05 скрытые жанровые и сопоставительные,

-04 скрытые исторические,

-03 скрытые лилии и коаны,

-02 скрытые динамические,

-01 безобидное использование буквы «е» вместо «ё»,

+10 четвёртая строчка,

+25 ассоциативная гармония опор,

+35 скрытая ассоциативная гармония опор,

+50 смысловой веер.

 

Не все термины понятны, но, во-первых, эта таблица для меня, во-вторых, многое будет видно из моих комментариев при конкретном оценивании стихов. На данный момент – это черновик, который может незначительно измениться к концу судейства. Для  лучшего понимания особенностей жанров я постараюсь в некоторых случаях сравнивать хайку с танка. Замечу, что в целом танка находятся в заведомо худшем положении с точки зрения критики хайку. Итак, предлагаю ощутить инструментарий на конкретных шести примерах. По мере того, как у меня будет появляться свободное время, список будет пополняться. Так что периодически заглядывайте!

 

 

КАНДИДАТЫ  В ЧУЖУЮ ЛУЖУ

 

******************************* I МЕСТО + 300 *******************************

418

Кружатся в танце

снежинки в пачках белых —

балет предзимний…

Kokoro, 2013-11-30 16:30:26

 

Оценка техники конкурсного трёхстишия:

1) «кружатся в танце снежинки» — олицетворение – 90 кг,

2) «снежинки в пачках белых» — олицетворение — 90 кг,

3) «балет предзимний» — объяснение, разъяснение — 82 кг,

Итого,  – 262 кг.

 

 

премьера балета

кружат у входа

осенние листья

ketschmidt, Германия

http://haiku-kampai.ru/haiku/haiku.htm

 

Оценка оригинала:

1) скрытая метафоричность (хайрю) – 22;

2) 4-я строчка — «у входа осенние листья», на которые похожи разноцветные зонтики толпящихся у входа +10;

3) смысловой веер: укажу на тех бедных студентов, ищущих билетики, и которые не видят истинного балета осенних листьев. Возможна ассоциация с червонцами Воланда. + 50

Всего: -22 +10 +50 = +38.

 

Баланс: + 300 в пользу Катерины Шмидт.

 

****************************** II МЕСТО + 206 *******************************

387

бьёт поклоны

долговязый журавль

у колодца

Александр Савостьянов, 2013-11-21 13:41:42

 

Оценка техники конкурсного трёхстишия:

1) обыгрывание устойчивого выражения («бьёт поклоны»)– 60 кг,

2) скрытое олицетворение «долговязый» — 52 кг,

3) одноопорное или однопредложное, — 74 кг,

4) скрытая пересекаемость значений всех слов с целью показать омонимию «журавля» — 31

итого,  – 217 кг.

 

солнце в зените

судачат бабы

у журавля

Радуга

http://stihi.ru/2011/08/05/7499

 

1) скрытая ассоциативная гармония опор +35,

скрыто (на уровне звуков) показано сходство журавля с зениткой, солнце – разрыв снаряда (бабы – «ба-ба-ба», «тра-та-та»),

2) смысловой веер: тени войны рядом и в мирное (беззаботное) время, когда есть время посудачить, под таким углом зрения эти мгновения мирной жизни приобретают особую ценность, + 50;

3) есть недостаток, который я оцениваю как чёрный юмор — 96.

Всего: -11.

 

Баланс: +206 в пользу автора Радуга.

 

****************************** III МЕСТО + 189 ******************************

406

Так нежно глажу

тебя, мой друг бессменный —

листок бумаги…

Kokoro, 2013-11-25 16:39:22

 

Оценка техники конкурсного трёхстишия: оба стиха одноопорные, с присутствием автора, и обыгрывают одно и то же.

 

1)  «так» — лишнее слово -72,

2)  вторая строчка вся — обращение — 93 кг,

3)  пересечение значений слов «листок» и «бумага» -59,

Итого,  – 224 кг.

 

ладонью веду

по нежной коже любимой

книги

Игорь Шевченко, 2005

http://haiku-kampai.ru/haiku/haiku-my11.htm

 

Оценка техники трёхстишия 2005 года:

1) поворотное сенрю – 35.

 

Баланс: +189 в пользу ИШ.

 

******************************  IV МЕСТО + 146 ******************************

245

белую пену

ветер несет по степи

море ковыльное

glicinia, 2013-09-21 21:03:19

 

Оценка техники конкурсного трёхстишия:

1) «белую» — лишнее слово, так как пена изначально белая – 72 кг,

1) «ветер несет по степи» обыгрывание устойчивого выражения – 60 кг,

2) «белую пену» скрытая метафоричность — 22 кг,

3) чтобы всё стало на свои места приходится обратится к нижнему акро МВБ, а это — Министерство внутренней безопасности. Остаётся только догадываться, что именно варил ветер из ковыли, что им заинтересовалось столь важное ведомство, скрытое сенрю — 26 кг,

4) безобидное использование буквы «е» вместо «ё» — 1кг,

5) если была бы точка, хорошо звучала бы 4-я строчка: «по степи море ковыльное».

Итого,  – 181 кг.

 

ковыльные травы…

до горизонта волны

на том берегу

Евтеев А.М., ПХ-10

 

1) скрытая метафоричность – 22 кг,

2) указание «на том» говорит о присутствии автора – 13 кг,

3) очень сильно придираясь, можно увидеть скрытое сенрю, КДН — комиссия по делам несовершеннолетних. Забрались по горло подростки в чужую ковыль, и давай нырять. Волну, видать, подняли, но, к счастью, без пены. Думаю, что более снимать не за что.

Итого: — 35.

 

Баланс: +146 в пользу Евтеева Алексея Михайловича.

 

******************************  V МЕСТО + 117 *******************************

210

ель в дождливый день

переговоры воробьев

на высшем уровне

glicinia, 2013-09-18 14:24:52

 

Оценка техники конкурсного трёхстишия:

1) рифма «ель»/«день» — 86 кг,

2) «переговоры воробьёв» — олицетворение (90 кг),

3) «на высшем уровне» — обыгрывание устойчивого выражения (60 кг),

4) безобидное использование буквы «е» вместо «ё» — 1 кг

Итого, масса ошибок конкурсного трёхстишия составляет 237кг.

 

31.05.88

Р.Р.

на кровле высотного дома

голубь голубку топчет…

встреча в верхах.

«САПЕГА САПЕГОЙ», Михаил Сапего, СПб.: Красный Матрос, 2002 г, с. 27

 

Оценка техники стиха 2002 года Михаила Сапего:

1) «голубь голубку топчет…» — обыгрывание устойчивого выражения (60 кг),

2) «встреча в верхах» — обыгрывание устойчивого выражения (60 кг),

В сумме – 120 кг.

 

Трёхстишия по сути подобны:

1 строчка — «на высоте»: (ель, высотка),

2 строчка – жизнь птиц: (переговоры, воркуют),

3 строчка обыгрывает «верховную» омонимию («переговоры на высшем уровне», «встреча в верхах»).

 

Разница в весе + 117 кг в пользу Сапего.

 

******************************* VI МЕСТО + 84 *******************************

415

Белое поле

прочерчивает чёрным

собак упряжка…

Kokoro, 2013-11-30 16:29:06

 

ПИОНЫ

 

Муравей

Чётко вычерчен чёрным

На белом пионе.

Ёса Бусон – Татьяна Соколова-Делюсина,

«Ёса Бусон», СПб.: Гиперион, 1998, с. 79

 

Стихи одинаковы по сути.

Лишь две детали:

1) к «муравью» претензий нет, «белое поле» — игра омонимией -58,

2) «муравей вычерчен чёрным» — понятно, но как «собак упряжка прочерчивает чёрным»? Так на Аляске кладут асфальт? Пусть будет — скрытое сенрю – 26.

 

Баланс: + 84 в пользу японца и Татьяны Соколовой-Делюсиной.

 

******************************* VII МЕСТО + 81 ******************************

196

медаль

обратная сторона

луны

Хаки хайки, 2013-09-15 08:03:58

 

Оценка техники конкурсного трёхстишия:

1) обыгрывание устойчивого выражения («обратная сторона луны») – 60 кг,

2) обыгрывание устойчивого выражения («обратная сторона медали») – 60 кг,

3) общая строчка — 34 кг,

4) скрытое копирование – 22 кг:

<…>

Долетали до луны,

Дали за любовь медали,

У медали две стороны,

Этой мы не знали

<…>

Ирина Дубцова (автор и исполнитель), «Медали» (песня)

Итого,  – 176 кг.

 

ах, какой профиль!

обратная сторона

сковороды

pol_doma, ПХ-10

 

Оценка техники:

1) обыгрывание части устойчивого выражения («обратная сторона») – 60 кг,

2) сенрю — 35 кг.

Всего: -95 кг.

 

Баланс: +81 в пользу Евгения Плеханова.

 

****************************** VIII МЕСТО + 78 ******************************

Сопоставим трёхстишие автора Kokoro с танка из «Манъёсю» и «Кокинвакасю».

 

208

Шумят деревья:

последние наряды

срывает ветер…

Kokoro, 2013-09-16 12:20:45

 

Оценка техники конкурсного трёхстишия:

1) «шумят деревья» — обыгрывание устойчивого словосочетания, — 60 кг,

2) «последние» — скрытое утверждение, — 51 кг,

3) скрытое обыгрывание омонимии «наряды» – 42 кг,

4) «срывает ветер» — обыгрывание устойчивого словосочетания, — 60 кг.

Итого, масса ошибок конкурсного трёхстишия составляет – 213 кг.

 

4452

<Песня принца Асукабэ>

 

Девы юные идут по саду,

Волоча подол одежд жемчужных,

А в саду теперь

Осенний ветер дует —

И цветы все время падают на землю…

«Манъёсю», т. 3, пер. А. Е. Глускиной, М.: «Наука», 1972, с. 314.

 

1) ассоциативная гармония опор: одежды дев/одежды цветов, +25 кг,

2) смысловой веер: юные души в райском саду, смерть (осенний ветер) освобождает их от тела, + 50 кг,

3) «а» — скрытое присутствие автора, — 7 кг,

4) «теперь» — лишнее слово – 72 кг,

5) «всё время» — лишнее словосочетание – 72 кг,

6) большое пересечение слов «падают» и «на землю» — 59 кг.

Всего: — 135 кг.

 

Баланс: +78 кг в пользу принца Асукабэ и Анны Глускиной.

 

297 Сложил, намереваясь отправиться собирать осенние листья в Северных горах

 

Где-то в горной глуши,

недоступные взорам прохожих,

облетают с дерев

мириады листьев багряных,

став парчовым нарядом ночи…

(Ки-но Цураюки)

«Кокинвакасю»: Собрание старых и новых песен Японии, т. 1, свитки I-VI,

пер. со старояп. и предисл.  А. Долина, М.: «Радуга», 1995, с. 140.

 

1) «мириады» и «багряных» указывают на скрытое присутствие автора — 7 кг,

2)  игра цветом «багряных»-«парчовым» — 38 кг,

3) «облетают с дерев мириады листьев» — неэкономично, будем считать, что слова «облетают листья» и «с дерев» имеют пересечение значений, — 59 кг,

4) утверждение «став парчовым нарядом ночи» — 84 кг.

5) смысловой веер: в мире умерших («где-то», «недоступно взорам») отлетают с тел прекрасные души. Они украшают, но «недоступно взорам», даже нелюбимую людьми смерть, которой, может, и нет в обычном понимании, + 50 кг.

Всего: — 138 кг.

 

Баланс: +75 кг в пользу Ки-но Цураюки и Александра Долина.

 

Ветер осенний

платье из листьев сорвал

с белой березы

amaliya, 23.05.11 12:48

 

****************************** IX МЕСТО + 68 *******************************

206

Лист пожелтевший —

весь в пятнах и изломах.

А был зелёным…

Kokoro, 2013-09-16 12:07:43

 

Оценка техники конкурсного трёхстишия:

1) одноопорность («лист») — 74 кг,

2) «весь» — лишнее слово — 72 кг,

3) смешение времён («весь в пятнах» и «был») – 63 кг,

4) утверждение «а был зелёным» — 84 кг,

5) скрытое присутствие автора  в слове «весь» меркнет из-за явного присутствия в утверждении, поэтому вес не добавляю, а лишь указываю.

Итого, масса ошибок конкурсного трёхстишия составляет – 293 кг.

 

осенние листья

ещё зелёные

линии жизни

ketschmidt, Германия

http://haiku-kampai.ru/haiku/haiku-ket7.html

 

Оценка техники трёхстишия ketschmidt:

1) общая строчка – 34 кг,

2) смысловая ошибка, на которую указал Михаил Кожин «линии жизни желтеют первыми» – 66 кг,

3) слабая рифма: «ещЁ зелЁные», «лИстья/лИнии жИзни» – 65 кг,

4) обыгрывание устойчивого выражения – 60 кг,

Всего: — 225 кг.

 

Баланс: + 68 кг в пользу Катерины Шмидт.

 

*******************************  X МЕСТО +47 *******************************

99

роза в петлице

прикольный тип

ketschmidt, 2013-08-20 02:47:49

 

Оценка техники конкурсного двустишия:

1) пояснение «прикольный тип», -82.

 

с днём рожденья! –

в петлице у пугала

красный вьюнок

Александр Врублевский

«Наш год», сост. Феликс Тамми, СПб.: «Издательство Русь», 2005, с. 84

 

Оценка техники трёхстишия Александра Врублевского:

1) сенрю, -35.

 

Баланс: +47 в пользу Александра Врублевского.

 

*****************************************************************************

ЗА  ЧЕРТОЙ  ПРИЗЁРОВ  «ЧУЖОЙ  ЛУЖИ»

******************************  XI МЕСТО + 42 *******************************

105

вот бы её на запаску! —

луна на обочине

кубрик, 2013-08-21 18:26:23

Оценка техники конкурсного трёхстишия:

1) сенрю, — 35.

 

три колеса

всё ещё крутятся

Лена Талаева

«Хайкумена-2», М.: ЛЕТНИЙ САД, 2004, с. 67

1) объёмное сенрю, — 11, включающее картинки земные (машины, велосипеды), небесные (луна, солнце), космические и их комбинации;

2) смысловой веер, +50, круговорот всего в природе, колесо страсти, гнева и неведения, (или неведения, вожделения и привязанности), колесо перерождений, полная луна – символ освобождения от страданий сансары, символ нирваны, есть что развивать во все стороны видимого и невидимого.

3) есть скрытая двусмысленность (колёса — таблетки), — 32.

Итого: +7.

 

Баланс:  +42 в пользу Лены Талаевой.

 

******************************  XII МЕСТО + 40 ******************************

128

солнечное утро

вижу насквозь

гроздь винограда

Николай В., 2013-08-31 13:26:39

 

Оценка техники конкурсного трёхстишия:

1) -65 слабая рифма, звуковое украшение: «насквозь гроздь»,

2) -59 смысловое пересечение слов «солнечное» и «вижу насквозь гроздь»,

3) явное присутствие автора: «вижу», — 13.

Итого,  – 137.

 

469

соседский забор

просвечиваются на солнце

виноградные гроздья

Мила, ПХ10

 

Оценка техники трёхстишия Милы из 10-го конкурса:

1) -59 смысловое пересечение слов «просвечиваются» и «на солнце»,

2) скрытая двусмысленность, -31: гроздья далеко, «на солнце»,

3) -07 скрытое присутствие автора: «соседский».

Итого,  – 97.

 

Баланс: +40 в пользу Милы.

 

Мой вариант совсем слаб, но в тему.

 

Палец прислонил

к лампочке фонарика.

Как прозрачен он.

Игорь Шевченко, «Опоры моста», М.: «Наталис», 2005, с. 342

 

*****************************  XIII МЕСТО + 17 ******************************

222

свежий воздух

закрывает окна и двери

сквозняк

glicinia, 2013-09-18 14:39:33

 

Оценка техники конкурсного трёхстишия:

1) пересечение значений двух слов: «свежий воздух» и «сквозняк» — 59кг,

2) общая строчка — 34 кг,

3) олицетворение: «свежий воздух закрывает окна и двери» (90 кг),

4) олицетворение: «закрывает окна и двери сквозняк» (90 кг),

Итого, масса ошибок конкурсного трёхстишия составляет 273кг.

 

гоняем чаи на веранде

сквозняк бросает в озноб

дверной колокольчик

Алексей Грохотов, 2005

«ЮККИ», Алексей Грохотов, сост. М. Кожин, СПб.: КРАСНЫЙ МАТРОС, 2012, с. 45

 

Оценка трёхстишия 2005 года:

1) «гоняем чаи» — скрытое обыгрывание (гоняем кровь) или использование устойчивого выражения – 42 кг,

2) общее словосочетание «бросает в озноб» — 34 кг,

3) «сквозняк бросает в озноб» — олицетворение (90 кг),

4) «бросает в озноб дверной колокольчик» — олицетворение (90 кг),

Итого, масса ошибок оригинала составляет 256кг.

 

Разница в весе + 17 кг в пользу трёхстишия Алексея Грохотова.

В качестве хонкадорной пары я бы рассматривал следующее трёхстишие:

 

внезапный сквозняк…

ускорились за вязаньем

пожилые руки

Мария Леви

«РОСсИНКИ», М.: Издатель И. Б. Белый, 2011. с. 59

 

******************************  XIV МЕСТО + 17 ******************************

236

Промозглым утром

все ёжатся в тумане –

дома и люди…

Kokoro, 2013-09-20 13:15:29

 

Оценка техники конкурсного трёхстишия:

1) «все» — лишнее слово – 72 кг,

2) одноопорное или однопредложное — 74 кг,

3)  «ёжатся дома» — скрытая метафоричность – 22 кг.

Итого,  – 168 кг.

 

492

Штормит в заливе.

У парапета чайки

тоскливо жмутся…

Kokoro, 2013-12-14 17:52:10

 

Ещё одна копия того же автора своего собственного стиха. Здесь «жмутся» кричащий омоним, который можно понять и так: взрослые так голодны, что едят сами, не давая детям. Акро «шут» — о шторме, на мой взгляд, к месту.

 

 

Снежная буря.

Меж киосков коробки

жмутся друг к другу.

Игорь Шевченко, «Опоры моста», М.: «Наталис», 2005, с. 408

 

Оценка техники моего трёхстишия:

1) «жмутся коробки» — олицетворение – 90 кг,

2)  слабая рифма (оо,уууу) или звуковое украшение — 65 кг,

Итого,  – 155 кг.

 

Баланс: +13 в пользу ИШ.

******************************  XV МЕСТО + 8 *******************************

217

ветер навстречу

дочка на самокате

в сосновом бору

glicinia, 2013-09-18 14:33:38

 

Оценка техники конкурсного трёхстишия:

1) 4-я строчка: «Ветер. Навстречу дочка», +10,

2) частичная структурная симметричность «на-встречу» и «на-самокате» -16 кг,

3) выглянем в окно, а на дворе уже 2014 год, хайдзины давно привыкли к «акро» и «ВДВ» никого не удивишь. Но вот самокатные войска в сосновом тылу врага – это достойно восхищения. Скрытое сенрю, — 26 кг.

Итого,  – 32 кг.

 

Далёкий гром.

Вниз по аллее едет

Малыш на самокате

Евтеев А.М., г. Москва

 

Оценка техники хайку Евтеева А. М.:

1) 4-я строчка «Далёкий гром. Вниз по аллее едет» +10 кг,

2) ассоциативная гармония опор: громыхание самоката ~ ворчание самодвижущихся туч, +25 кг,

3) можно придраться к смысловому пересечению слов «вниз» и «едет»: — 59 кг,

всего: -24

 

Баланс: +8 в пользу Евтеева Алексея Михайловича.

 

******************************* XVI МЕСТО + 1 ******************************

1

Полдень.

Виснет бельё во дворе

Под дождём

Евтеев А.М., 2013-07-17 21:44:56

 

Оценка техники конкурсного трёхстишия:

1) 4-я строчка «полдень виснет», +10 кг,

2) частичная пересекаемость слов «виснет» и «под дождём» — 59 кг,

3) в глаголе «виснет» я усматриваю скрытое присутствие автора – 7 кг,

4) «под» — правильнее писать с маленькой буквы.

Итого, масса ошибок конкурсного трёхстишия составляет – 56 кг.

 

дом на отшибе

висит на верёвке

детское бельё

Николай Гранкин,

«Поэзия», № 2, 2013 г, с. 239

 

Оценка техники трёхстишия Николая Гранкина:

1) если бы стояла точка в конце верхней строчки, то была бы замечательная 4-я строчка «дом на отшибе висит» как бы на верёвке, теперь же автор имеет сразу два минуса:

а) режут слух два «на»:  частичная структурная симметричность -16 кг,

б) фантастические строчки «дом на отшибе висит на верёвке» — 39 кг.

Всего: -55 кг.

 

Баланс: +1 в пользу Николая Гранкина.

 

Хонкадорное гнездо образуют следующие три трёхстишия:

 

солнечно –

на бельевых верёвках

чистый снег

Константин Микитюк

«Колени в облаках», «Memories», 2006 г, с. 42

 

целый час

сохла луна

среди маек

Wowwi-Росс Кларк (Австралия), 2007

«Хайкумена-3», М., 2007, с. 265

 

двор опустелый

на веревке колышется

пара прищепок

philmore, 2013, ПХ10

 

Весенний ветер…

приплясывает на прищепках

юбка старухи

Юрий Рунов

«Сквозь тишину», СПб.: «Красный матрос», 2006 г, с. 160

 

******************************* XVII МЕСТО -5 *******************************

290

тают сосульки

капелька солнца стекла

дочке в ладошку

Александр Савостьянов, 2013-10-08 14:17:45

 

Оценка техники конкурсного трёхстишия:

1) «капелька солнца» и законченность действий «стекла» и «свесилась» не оценивается как общая часть обоих стихов – 0,

2) игра омонимией слова «стекла» – 58,

3) смешение времён «тают» и «стекла» – 63,

Итого,  – 121 кг.

 

свесилась из окна

капелька солнца

pol_doma, ПХ-8, 459

Двустишия находятся в заведомо уязвлённой позиции:

1) одноопорное – 74,

2) «свесилась» — скрытое олицетворение, — 52.

Итого,  – 126 кг.

 

Баланс: +5 в пользу конкурсанта Александра Савостьянова!

 

*****************************  XVIII МЕСТО -56 ******************************

235

Незваным гостем

стучит в окно под утро

осенний ливень…

Kokoro, 2013-09-20 13:15:07

 

Оценка техники конкурсного трёхстишия:

1) обыгрывание части устойчивого выражения («незваный гость»)– 60 кг,

2) бессоюзное сравнение (гость~ливень) — 40 кг,

3) одноопорное или однопредложное, — 74 кг,

Итого,  – 174 кг.

 

Какой-то стук за окном

Не ко мне ли гости

Падают капли дождя

«Свиток ассоциаций», Андрей Соболев, ИКА «Тайм-аут», Спб, 1992 г, с. 14

 

Оценка техники трёхстишия 1992 года:

1) размышление -82 кг,

2) лишнее слово «какой-то» — 72 кг,

3) трасс, последовательность действий — 17 кг,

4) пересечение значений слов «падают капли дождя» — 59 кг,

всего: -230

 

Баланс: +56 в пользу конкурсанта Kokoro.

*****************************************************************************

 

«5» февраля 2014 г                                                                             Игорь Шевченко

г. Дубна

Добавить комментарий