Архив 26.04.2013. Антология одного стихотворения — 2

 

В статье  «Золотая строка Московии – 2» http://www.stihi.ru/2013/04/22/827 был объявлен конкурс на циклы восточных форм. Мне позвонил Эдуард Валентинович Хандюков и сообщил, что циклы трёх авторов уже не только отобраны, но и сданы в печать. Итак, циклы-победители.

 

 

летний вечер

дети кричат

догоняй!

 

переменная облачность

то блеснёт, то погаснет

купол церквушки

 

дом на отшибе

висит на верёвке

детское бельё

 

сельский храм

трепещет в углу

паутинка

 

дорога к маме…

светает

потихоньку

 

снимаю шляпу

весенний ветер

 

Николай Гранкин

 

 

ЛЕТО? ЛЕТО. ЛЕТО!

 

седьмая туча…

в веренице зонтов

мой – розовый

 

уплывают лодочки

через лужу

юбка парусом

 

полосы в небе –

улётная партитура

летнего дня

 

на перекатах

с камешка на камешек

ля – ля – фа..!

 

пустынный пляж…

солоноваты песчинки

с припухлых губ

 

Яна ПОЛТАРАК

 

 

из хайку-цикла «ШЕСТЬ ВРЕМЁН ГОДА»

 

на талом снегу

под созвездием Рыб

серенады котов

 

конвертирует сентябрь

кроны

в злотые

 

листает ветер

отрывной календарь

октября

 

первый снег

на асфальте трефовый флэш

собачьих следов

 

переписывает

набело декабрь

Книгу перемен

 

Михаил Кожин

 

 

Поздравляю победителей! О престижности издания могу сказать лишь, что при вступлении в СП учитываются публикации в нём. Я отправил цикл-аллюзию на самого себя:

 

майский вечер

под репродукцией

Джоконда

 

звёздная ночь

на балконе

детский бинокль

 

утро

за новостройкой

крик чаек

 

крошка-картошка

на столиках

воробьи

 

Воробьёвы горы

над заросшим трамплином

ворона с хаси

 

В первом трёхстишии вместо Джоконды ранее сидел Сапега, намёк на то, что Джоконда, вероятно, не только портрет госпожи Лизы дель Джокондо, а быть может, одновременно имеет и черты мужчины, самого Леонардо да Винчи. Во втором – ночь ранее была майская, а бинокль — не детским, и находился не на балконе, а в руках Гоголя.

Жаль, что не участвовал в конкурсе Евгений Плеханов, документы которого приняты комиссией, и мы ждём её майского решения.

 

 

Вкратце о недостатках циклов конкурсантов.

 

Эхо войны.

(посвящается моим друзьям поисковикам)

 

Зловещей кажется ночная тишина.

На тёмных улицах ждёт выстрела спина.

Давай по сотке, друг, тебя я понимаю!

И мне не верится, что кончилась война.

 

бруствер окопа

в зарослях полыни

две незабудки

 

весна под Ржевом

до костей пробирает

стылая вода

 

Нет, это не кровь —

Это просто брусника.

Алые капли.

Вновь зеленеет листва

Раненых сталью берёз.

 

Просто Сергеич

 

Вероятно, к такому смелому смешению форм мы ещё не готовы. Заключительные две строчки можно понять, что воевали дубы и берёзы, вооружённые до зубов сталью.

 

Цикл Ирины Семко хорош, но я давно заметил интуитивное отторжение всего иноземного редколлегиями наших изданий.

 

итальянское

 

потёртый бархат

в узорах мавританских

трещины камней

 

дельарто маски

застёгнутые ставни

китайских лавок

 

муранское стекло

венецианский воздух

мыльных пузырей

 

огней сфумато

в испарине канала

исподнее

 

«о-соле-мио»

уставших гондольеров

фальшивый соль’до

 

Ирина Семко

 

 

ЯРС Алексея Евтеева хорош, но рифмы противоречат технике написания хайку. И к какому жанру отнести рифмованные четверостишия? Три страницы «Московии» нам дали под плохие или хорошие, но восточные формы.

 

Лирическая отговорка.

 

Как мозаичны

Небо, тучи, всполохи,

Близится гроза…

 

Мне  безразличны

Юбок лёгких  всколыхи,

Ветер-егоза…

 

Туманны тропки

Сквозь ленивые дожди,

Бумажек стопки,

Вовремя меня не жди.

 

Трёхстишия других авторов были не техничны: «медитирует луна», «сонной рекой», «край сновидений», «бледная птица». Впрочем, как и пятистишия:

 

«В пространстве мысли

Ваяют чувства форму

Несовершенства».

 

Интересен цикл Ирины Семко «Колокольчики».

 

колокольчики

 

крупные капли

в бумажном стаканчике

колокольчики

 

знойное лето

все глуше переливы

колокольчиков

 

малиновый звон

на колокольне

колокольчики

 

ни зги не видно

по снежному полю

колокольчики

 

крест без надписи

в прошлогодних листьях

колокольчики

 

колокольчики

серебряной краской

по мрамору

 

Однако цикл – это уплотнение лаконичности. Слово «колокольчики» вынесенное в заголовок не должно бы встречаться в тексте, оно подразумевается.

 

У авторов прошу прощения за критику. Огромное спасибо Льву Константиновичу Котюкову за предоставленную возможность престижной публикации.

 

«26» апреля 2013 г                                               Игорь Шевченко

г. Дубна

Добавить комментарий