Архив 22.04.2013.Сакральный подтекст «лягушки» Басё

Уже «ворон» Басё странным образом напоминает Вечную Птицу на Мировом Древе. А «лягушку» средневековые тайные ценители хайку ставили выше «ворона». Вероятно, это хайку не просто копирует загадочный сакральный образ, но и содержит новизну осмысления.

 

Давайте переберём сущностные сакральные образы.

Семя, зерно (пространство, время, развитие).

Яйцо (желток — сущность, белок — время, скорлупа — бренная защита).

Мировое Древо – связь стихий: корни в Земле, крона – в Воздухе, ствол – как скипетр, ось, сердцевина, по которой циркулирует живительная влага и солнечные лучи.

Кстати, математики давно обнаружили, что относительно уровня земли ветви располагаются в соответствии с золотым сечением.

Крест – пересечение (встреча) сущностных силовых пар, например, и стихий.

 

А теперь откроем ЯРКСИ и заметим, что иероглиф «огонь» представляет из себя четыре (уж не по числу ли стихий!) искорки. Но может быть не искорки, а капельки! Как северные волхвы, в числе прочего, подводили к троице: Огонь воздействуя на Воду образует Дыру, Шар, а по сути – Пар, Воздух.

 

Итак, под Огнём Солнца лягушка прыгает и шлёпается «по колени» в воду. На мгновенье вода расходится, и Воздух касается Земли. Образуется вертикальная ось Воздух-Земля или Земля-Воздух (как ракета!) и Шар (всего на миг) с лягушкой в воде из-за солнечного Огня. Лягушка стала выступать с одной стороны в роли «капельки» огня, а с другой точкой пересечения четырёх стихий: снизу – Твердь, сверху – Огонь, а вокруг – вода и воздух.

 

Таким образом, Басё, на мой взгляд, на сакральном уровне органично ввёл живое существо из плоти и крови во взаимосвязь стихий.

 

Вероятно, Знатных, Массонов, Посвящённых – поразил этот образ. И они сказали: «это – хорошо», а потом поправились – «нет, это – очень хорошо».

Впрочем, возможно, что всё было вовсе и не так…

 

«22» апреля 2013 г                                                    Игорь Шевченко

г. Дубна

Добавить комментарий