Основания хайку. Частичка третья №№ 7-9

 

№ 7

 

*     *     *

Почему Женщина способна отражать живое?

Потому, что её время ещё не началось.

Она не-сущая.

<…>

«Праведы. Образ», стр. 22

 

Вот ещё одно мистическое обоснование положения, что в парахайку отсутствует Время. Парахайку отражает, поэтому картинно (фотографично).

 

№ 8

*     *     *

Превращает всё в ничто

Система.

<…>

«Праведы. Образ», стр. 22

*     *     *

Постигни: Согласие, Свобода, – ничто,

Бес-силие.

Никто друг другу не мешает меру,

Все равны, с-покойны, со-существуют,

Согласие – покой Пространства.

«Праведы. Образ», стр. 24

 

Несколько лет мы занимались лишь тем, что осваивали сложную систему написания парахайку. Но тем самым мы шли к смерти жанра, к его полной регламентации.

 

№ 9

*     *     *

Постигни: Несогласие – всё,

Сила.

Все мешают друг другу,

Все неравны, все неспокойны, все – существуют.

Несогласие – бунт Времени,

Вмешательство.

«Праведы. Образ», стр. 25

*     *     *

Гармония есть смерть.

Но Хаос – жизнь.

Вот ужас Истины – Идеал опасен.

«Праведы. Образ», стр. 25

 

Вот почему мы вынуждены принимать во внимание не только системный, спокойный, картинный и глубокий женский жанр парахайку, но и яркий, хаотичный, подчас парадоксальный и нематериальный мужской жанр хайку.

 

Светится счастьем,

Предвкушая минувшее,

Старое фото.

«Год хокку», Борис Духон, М.: «Слово и Дело», 2001, с. 37

 

Игорь Шевченко

Московская область

18 мая 2017 года

 

Добавить комментарий