Вопрос № 002: в чём смысл моих разногласий с Ураловым (членом СПР) из Дубны?

Осведомлённость моих читателей поражает. История долгая. Всё началось с диплома, которым я хотел наградить Александра Воронина (руководителя ЛитО «Свет Маяка» от МОО СПР). К моему величайшему изумлению диплом не был подписан. Значит, кто-то ведёт борьбу за главенство в литературной Дубне. Но кто?

Затем мы пересеклись при подготовке альманаха дубнинских поэтов. Глава редколлегии попросила меня отобрать лучшие трёхстишия. Я объяснил стандартную процедуру отбора в журнале «Поэзия», однако вмешался Уралов и стал мне объяснять, как это нужно сделать. На всякий случай я сообщил, что меня избрали членом Правления, давая понять, что за трёхстишия отвечаю на уровне МОО СПР.

И здесь меня ожидал полный шок. Уралов прилюдно сообщил, что и он – член Правления. Пришлось звонить Льву Константиновичу Котюкову, чтобы удостовериться, что это враньё. После этого случая я не имел (и не хочу иметь) с этим писателем каких-либо дел.

Альманах вышел без трёхстиший. Два раза видел эту книжку. Если подарят, то сделаю ряд критических разборов. Придерживаюсь мнения, что подмосковные поэты в целом пишут слабо по причине полного отсутствия критики. Отсюда и полная беспомощность их в краткостишиях.

Не знаю, что осталось бы от шедевров Уралова после маломальской критики. Приведу одно показательное четверостишие из стихотворения «Музыка весны» из книги «Искушение» (М.: «Академика», 2012, с. 16), чтобы был понятен уровень заслуженного и народного  поэта.

 

И дышит мать – природа обновленьем,

И буйством красок радует земля…

И смотришь ты с невольным изумленьем

На брачный танец первого шмеля.

 

Пауза (по причине тире) после «мать» напоминает известные поэтические хохмы: «Береги природу – мать твою», «мать твою – никогда не забуду». В третьей строчке «ты» лишнее, вставлено исключительно для ритма. Изумление – это крайнее удивление, а удивление возникает от неожиданного, непредвиденного. Поэтому словосочетание «невольным изумленьем» сродни словосочетаниям «смотреть глазами», «слушать ушами», «нюхать носом» и т.д.

Четвёртая строчка говорит о полном незнании жизни шмелей. Весной нет «шмеля», до весны доживают только голодные шмелихи. Шмелей ещё просто нет в природе. Самцы после оплодотворения самок умирают. Шмели погибли ещё в прошлом году, поэтому они не могут ни оплодотворять самок, ни совершать замысловатые па перед ними. Это может произойти лишь в конце лета, а ещё вероятнее – осенью.

Вот так и смотрит читатель на стихи «с невольным изумленьем». Слабо, очень слабо… Вот интриги – совсем другое дело.

Кстати, даже средний автор краткостиший не сделает ни одной из перечисленных ошибок, потому что отталкивается, прежде всего, в содержании — от правды и знания  жизни, а в технике — от предельного лаконизма.

лето, 2016

Добавить комментарий