. Параллельная система определения победителей
. “Баланс”
. (автор Михаил Кожин)
.
. Третий конкурс высветил органический недостаток системы Фибоначчи при выявлении победителей, связанный с игнорированием встречаемости конкурсных произведений.
. Людмилой Грачевой была предложена система “Виктория” с противоположным недостатком. “Виктория” хорошо учитывала встречаемость произведения у судей, но не учитывала качество мест.
. Лишь Михаилу Кожину удалось создать качественный, простой и надёжный вариант системы, который автор назвал “Баланс”.
. Теперь председателю жюри достаточно присвоить баллы каждому из отмеченных произведений в зависимости от места, на которое его поставил судья. И это всё!
. Вот эта система баллов:
.
1 место — 10 баллов
2 место — 7 баллов
3 место — 6 баллов
4-5 места — 4 балла
6-10 места — 3 балла
11-15 места — 2 балла
16-20 места — 1 балл
21-25 места — 0.5 балла
26-30 места — 0.25 балла и т. д.
.
. А теперь применим новую систему к данным судейства только что закончившегося третьего Детского конкурса восточных миниатюр:
М – судейские места,К – новый коэффициент,
СБ – старые баллы, N – встречаемость, СМ – старое место.
.
1
. . а капелла
. вслушивается критик
. в шум дождя
М (1+2+5+12+12) К=10+7+4+2+2=25 (N=5 СБ-166,8 СМ-1)
.
2
. метель
. мостится на пледе
. кружелюбный кот
М (2+2+6+8) К=7+7+3+3=20 (N=4 СБ-121,0 СМ-3)
.
3
. урок географии
. в Тихом океане
. вмятина
М (3+3+5+7+18+20) К=6+6+4+3+1+1=19 (N=6 СБ-86,04 СМ-11)
.
4
. ветрянка
. среди мухоморов
. дрозд
М (2+3+13+19+15) К=7+6+2+1+2=18 (N=5 СБ-89,423 СМ-7)
.
5
. . ботанический сад
. в тон рубашки
. бабочка
М(1+3) К=10+6=16 (N=2 СБ-123,0 СМ-2)
.
6
. утринка
. игра в войнушку
. и лёгкий перекус
М (1+9+15+16) К=10+3+2+1=16 (N=4 СБ-91,15 СМ-5)
.
7
. На природе.
Картошка и солёное мясо
огурцов
М (1+10+13) К=10+3+2=15 (N=3 СБ-90,3 СМ-6)
.
8
. высокая трава
. затаив дыхание
. жду чуда
М (1+4) К=10+4=14 (N=2 СБ-110,0 СМ-4)
.
9
.
. шорох страниц
. девочка
. в поисках себя
М (6+8+8+10+18+36) К=3+3+3+3+1=13 (N=5 СБ-15,030005 СМ-26)
.
10
.
. первый снег
. в руках малыша
. сахарная вата
М(1+12) К=10+2=12 (N=2 СБ-89,4 СМ-8)
.
11
.
. фотоальбом
. старая копия
. нового меня
М (1+27) К=10 (N=1 СБ-89,0004 СМ-9)
.
12
.
. школьный праздник
. в венке Осени
. пара зелёных листьев
М1 К=10 (N=1 СБ-89,0 СМ-10)
.
13
. еле ощутимо
. дыхание огненного котёнка
. целый мир в руках
М (2+13) К=7+2=9 (N=2 СБ-55,3 СМ-12)
.
14
. новый учитель
. на галёрке
. игра в пересядку
М (4+7+18) К=4+3+1=8 (N=3 СБ-26,03 СМ-18)
.
15
. дождь
. великаны
. тоже плачут
М (4+11+15) К=4+2+2=8 (N=3 СБ-21,6 СМ-20)
.
16
. школьный музей
. в образе сфинкса
. котабыч
М (5+11+14) К=4+2+2=8 (N=3 СБ-13,7 СМ-27)
.
. Мне нравится выбор системы. Предлагаю Катерине Шмидт проверить результаты работы системы на Конкурсе зрительских симпатий. Сейчас на Совете решается вопрос о награждении трёх мест (7 человек) и по этой системе. Если система себя зарекомендует, то следующий конкурс будет проведён именно по “Балансу” Михаила Кожина.
—
С уважением, Игорь Шевченко,
Исполнительный директор Международной ассоциации
«Мастера поэтической миниатюры».