Новости МА «МПМ» от 6.07.21

1 Алексей Михайлович Евтеев

Сегодня мы празднуем день рождения кандидата в актив МА «МПМ» Алексея Михайловича Евтеева. Алексей Михайлович участвовал все годы в наших конкурсах поэтической миниатюры. На первом конкурсе хайку журнала «Поэзия» Алексей Михайлович взял 5 первых мест из всего 10. Из последних событий отмечу удивительное судейское чутьё на шедевры жанра лимерек. На анонимном конкурсе Алексей Михайлович выбрал в призёры практически все работы Александра Долина. Независимо от действий именинника то же самое сделал и Владимир Ашурко.
В этот праздничный день я расскажу о шедевре Алексея Михайловича, который прошёл незаметно. У меня нет времени даже на то, чтобы прочесть свой же текст второй раз, на шлифование статей и т. д. Но сегодня тот день, когда я должен всем раскрыть тайну шедевра Алексея Михайловича.
На самом деле я рассказал о шедевре Алексея Михайловича в частном письме Ольге Петуховой (от 18 апреля 2021), которая прислала на конкурс «60 хайку для Акиты» следующую миниатюру:

раскаты грома 
на цыпочках уходят вдаль
форте пиано

Ольга в то громких, то внезапно тихих громохульках услышала действие одноимённых педалей на пианино.
Кстати, слово «фортепиано» впервые было употреблено (в художественном произведении) Гончаровым в ч. III «Русские в Японии» «Фрегата Палады» в 1858 году, т. е. имеет косвенное отношение к Японии. Ещё раньше это слово, вероятно, занёс в свой словарь Владимир Даль. Пушкин, начиная с 1832 года, живо интересовался Далем, но, надо полагать, ещё больше его словарём. Однако опубликован словарь был лишь в 1865 году. Интересны ранние значения слов «форте» и «пиано», их метармофозы в разных языках, но речь сейчас о другом.
Ольга — начинающий талантливый автор — не могла знать моих статей о явлении подвижности в хайку. Слова в хайку можно соединять и раздвигать, таким образом, можно за простым словом спрятать набор из двух-трёх слов и обогатить трёхстишие букетом свежих подтекстов.
А вот и скрытый шедевр.

Дождь за окном. Слушаем фортепиано В четыре руки
Евтеев А. М., журнал «Поэзия», № 1, 2013, с. 250

Почему «В четыре руки»? Потому что раздвигаются «форте» и «пиано», т. е. две руки пианиста, а две другие отданы ударам порывистого ветра каплями дождя об окно или раскатам подразумеваемого грома, которые могут быть то громче, то тише. При этом присутствует и простой обычный смысл: скажем, брат и сестра, которые учатся в музыкальной школе, играют своим родителям. И необычный: на воображаемом пианино матушки-природы играют ветер и гром. В этом, на мой взгляд, суть хайку — уловить удивительную похожесть мира человека и природы, которая на уровне интуиции позволяет ощущать себя частью мира и вселенной. Дождь может быть и метеоритным, а музыка столкновений планет, взрывов то тут, то там звёзд, чёрных дыр, новых вселенных может быть игрой «в четыре руки» высших сил.
Согласитесь, что автор просто обязан издать книгу и влиться в актив МА «МПМ».
В превью к этой статье очередная иллюстрация Олеси Карушиной к хайку Алексея Михайловича:

Свет от окна… В чердачной пыли Детский трёхцикл
Евтеев А. М., журнал «Поэзия», № 1, 2013, с. 249

Поздравляю Алексея Михайловича с Днём рождения, желаю новых шедевров, здоровья и финансовой стабильности!

2 «100 хайку для Акиты»
2.1 в «эпистолярном жанре»

Если мы заговорили о конкурсе Акиты, то все произведения наших детей и взрослых опубликованы. Я получил огромное количество обычных писем: «спасибо», «всех благ», «благодарю» и т. п. Среди них есть и те, в которых не только слова благодарности организаторам за проделанную работу, но и дана собственная оценка творчеству конкурсантов. Кстати, приходится нарушать закон о тайне переписки. Поэтому приведу письма только одного автора, который, надеюсь, не будет угрожать судом, публичными извинениями, жалобами ни свет ни заря Председателю Правления и Президенту МА «МПМ». Поверьте, такие граждане есть и без них, трудно было бы определить черту нормальных взаимоотношений между людьми.
При этом должен предупредить всех, кто пишет мне слова благодарности в чей-то адрес, я могу их опубликовать в Новостях. В то же время хочу сказать спасибо нашим авторам за то, что они «не засоряют эфир», не рассылают всем «письма счастья». Всё, что вы посылаете мне, я довожу до адресата (если, конечно, считаю, что это существенно и важно).
III конкурс «100 хайку для Акиты»
в пяти «Письмах из далёка» (как у Ленина)
Людмила Скребнева Игорю Шевченко
…………………………………………………………………………………………………….
Письмо № 1 от 19 марта

<...> Радуюсь возрождению прекрасного конкурса! <...>
…………………………………………………………………………………………………….
Письмо № 2 от 3 апреля

<...>  География списка полуфиналистов впечатляет! Очень приятно видеть хайку пяти татарстанских авторов))) <...>
…………………………………………………………………………………………………….
Письмо № 3 от 29 апреля

<...> Наконец-то внимательно рассмотрела детские рисунки  финалистов. <...> Самыми удачными мне кажутся панама на глобусе и Алиса с пирожком. Ну, конечно, отпечаток на плитке просто супер. Будем надеяться, что рисунки взрослых окажутся такими же интересными.
…………………………………………………………………………………………………….
Письмо № 4 от 5 мая

<...> Как  неожиданно и приятно! Спасибо. Поздравляю с Международным днём хайку! Это  Александр Аркадьевич сделал нам праздничный  подарок. Мы не думали, что он так быстро всё переведет. <...> Радуюсь за девчонок и за себя, конечно, тоже (сама я уже не надеялась пройти)))
…………………………………………………………………………………………………….
Письмо № 5 от 27 июня

<...> Благодарю!!! Необыкновенно приятный сюрприз. Выходит, не зря я весь вечер  шила бантики для туфель))) Никак не ожидала, что Хидэнори Хируте понравится мой евронатюрморт. 
С теплом и уважением ко всем, кто выбрал и так высоко оценил мои произведения.
…………………………………………………………………………………………………….

2.2 «100 хайку для Акиты» и Serow

Теперь о проблеме публикации в Японском журнале победителей «100 хайку для Акиты».
Да, иногда наши хайку появляются в японском журнале Serow
Serow
В частности мне показывали публикации одного моего хайку и авторов из Татарстана. Моё хайку редакция журнала сопроводила профессиональной картинкой. Редакция показала то, что было скрыто (схожесть зерна и капли воды). Из чего я сделал вывод, что мы идём схожими курсами, и японцы прекрасно видят корни произведений. Да, в Стране восходящего солнца хайку стали элементом масскультуры. Но при этом сохранились и люди, глубоко понимающие жанр.
К сожалению, нам никто не скажет о публикациях в этом журнале кроме нас самих. Поэтому просьба к тем, кто получает или читает в Интернете этот журнал, сообщать о публикациях наших авторов. Было бы неплохо, чтобы МА «МПМ» получило право на публикацию русскоязычных переводов хайку из этого издания. Этот вопрос я адресую Александру Аркадьевичу (есть ли такая возможность, сколько стоит и т. д.) и к Айрату Галимзянову, как потенциальному переводчику. МА «МПМ» должно иметь все журналы с победителями наших конкурсов.
Мы должны создавать музей-библиотеку МА «МПМ». Думаю, рано или поздно, какая-нибудь фирма, библиотека, какой-то вуз, музей, филантроп и т. д. выделят нашей организации полочку, на которой будут собраны все наши альманахи, все издания наших лидеров и материалы о членах Актива МА «МПМ».

2.3а «100 хайку для Акиты»: дипломы

Насколько я понимаю, в этом году, а, вероятно, и в следующих дипломов из Японии ждать не приходится. Мы свои дипломы готовить будем к московской презентации, которая обычно проходила в 10-х числах декабря. Партия «Яблоко» готова нам снова предоставить 4-й этаж своего знаменитого офиса, если, конечно, это будет разрешено с точки зрения ковидной ситуации.
Среди победителей есть школьники старших классов. В 11-м классе сейчас делают портфолио с достижениями ученика для поступления в вузы. Для выпускников я сделаю дипломы отдельно, если презентации будут запрещены московскими властями.

2.3б «100 хайку для Акиты»: ошибки

Другой новой проблемой является исправление ошибок. Выяснилось, что я эту проблему решить не могу. Следует сообщить сайту о замеченных ошибках, и, возможно, кто-то из техподдержки или модераторов сможет их исправить. Перед нами выросла настоящая проблема, которая ждёт своих пионеров.
Если кому-то удастся исправить ошибку через администрацию японского сайта https://akitahaiku.com, то прошу сообщить мне об этом, и я буду распространять этот опыт через Новости.
В случае, если никто не сможет этого сделать, то впредь перед конкурсом «хайку для Акиты» я буду сообщать о том, что возможны ошибки при публикации, и, в целом, они не подлежат исправлению. Т. е. участвовать каждый будет на свой страх и риск. Опубликуют материал без ошибок — счастье, с ошибками — рок, трагедия, невезение.

3 Регистрация МА «МПМ»

По словам Сергея Сергеевича Антипова мы вышли на финишную прямую. 8 апреля мы встречаемся с Сергеем Сергеевичем, подписываем бумаги, и 16 апреля документы нашей организации должны быть приняты для прохождения процедуры регистрации, что фактически означает саму регистрацию (только без номера). Т. е. мы можем уже говорить об организации как официальной и проводить конкурсы. Конкурсы нужно будет открыть срочно и закончить к концу лета с тем, чтобы при наличии спонсоров провести плановую презентацию в декабре. Для того, чтобы издать 4-й номер альманаха нам нужны по минимуму чистых 300 тысяч рублей. 100 000 печать, 50 тыс. макет и вёрстка, 30 тыс. художники, 20 тыс. корректура, 100 тыс. — судейство, призы победителям, дипломы и т. д. Если сумма будет официальная (а иного не бывает), то прибавятся ещё 20% (60 тыс.) накладных расходов (юрист, бухгалтер, налогообложение).
Поэтому пункт первый: нужно будет начать активный поиск спонсоров на сумму в 360 000 рублей. Если же спонсоров мы не найдём, то смотрите пункт первый.
Помимо этого я обращусь к различным организациям хайку и культурным учреждениям о сотрудничестве. Не будут забыты и шахматы, и восточные единоборства.
Итак, ждём экстренных Новостей МА «МПМ»!

Игорь Шевченко, Исполнительный директор МА «МПМ»

Добавить комментарий