Грани образования
Игорь Шевченко для Вячеслава Владимировича Игрунова (партия “Яблоко”)
- Критика современного образования
а) общие признаки
На моём языке современное образование женское, лучеобразное, логическое вне зависимости от пола учителей и ведётся на мёртвом научном языке. Но засилье женщин косвенно лишь подтверждает это положение.
Современному образованию присуще:
1
расчленение жизни на предметы и изучение их от простого к сложному с помощью логических связей;
2
тенденция к изучению иностранных языков;
3
сравниваемость знаний, для чего используются цифры (оценки);
4
жёсткая дисциплина и правило: вопрос — ответ;
5
подразумевается лишь одна вера — материалистическая.
б) доказательство убийственности такого подхода для творческих способностей человека
1
для творчества более подходит мышление не логическое, а парадоксальное, не очевидное, а невероятное; это вытекает из того, что движение, чаще, идёт по кривой, а не по прямой. Лишь на прямой мы можем что-то утверждать, на кривой, на круге, нет однозначности. Простой пример:
круговое движение времён года приводит к тому, что мы не можем твёрдо ответит на вопрос: “10 января мы стали ближе или дальше от Нового года?” Ответ: “И да, и нет”, так как с одной стороны мы стали дальше от 2019, но ближе к 2020. Логика начинается, когда круг превращают в луч.
2
высший язык русский, он символичен и несёт Знания в самом себе, западные языки, включая английский я называю языками племён, достаточно посмотреть на их глагольные конструкции, неуклюжие и неповоротливые. Восточные языки, скажем, японский, образен, но, как можно представить себе человека, заканчивающего школу с багажом в 2500 слов-иероглифов?
3
Цифры ниже букв, а тем более знаний. Чаще всего “круглые” знания нельзя сравнивать, а только лучевые, которые подразумевают лишь единственный ответ или луч ответа. Лучевое мышление делает людей несчастными, так как приучает, что можно “больше”, и “ещё больше”. Не понимая, что счастье (как это ни парадоксально) — в ограничении, а в “больше” — ключевое слово “боль”.
4
Лучеобразность, структурное единообразие рождает армейскую дисциплину, жёсткие правила. Маловероятно, что замёрзшей девочке дадут на уроке попить чай или голодному — перекусить.
5
Творческое развитие подразумевает столкновение позиций, наличие в коллективе широкого спектра взглядов и их открытое взаимодействие. Буддисты, христиане, мусульмане, атеисты и другие веры должны взаимодействовать, тем самым взаимообогащаясь и привыкая жить в мире.
- Предложения
а) предметы должны быть не только расчленяющими жизнь, но и соединяющими: русский и литература; математика-физика-химия и т.д., вплоть до соединения всех предметов под флагом, скажем, биологии;
б) изучение иностранных языков не должно быть обязательным;
в) не всегда и не для всех использовать оценки;
г) уроки должны быть интересными, и тогда не так важно, ест ученик, пьёт чай, о чём-то задумался и т.д.
д) преподавание должно допускать разноверие и одинаково уважительное отношение к нематериалистам и атеистам.
Это набегу))))
Игорь Шевченко,
Московская область,
26 февраля 2019 года