Грани образования

Грани образования

 

Игорь Шевченко для Вячеслава Владимировича Игрунова (партия “Яблоко”)

 

  1. Критика современного образования

 

а) общие признаки

На моём языке современное образование женское, лучеобразное, логическое вне зависимости от пола учителей и ведётся на мёртвом научном языке. Но засилье женщин косвенно лишь подтверждает это положение.

Современному образованию присуще:

1

расчленение жизни на предметы и изучение их от простого к сложному с помощью логических связей;

2

тенденция к изучению иностранных языков;

3

сравниваемость знаний, для чего используются цифры (оценки);

4

жёсткая дисциплина и правило: вопрос — ответ;

5

подразумевается лишь одна вера — материалистическая.

 

б) доказательство  убийственности такого подхода для творческих способностей человека

 

1

для творчества более подходит мышление не логическое, а парадоксальное, не очевидное, а невероятное; это вытекает из того, что движение, чаще, идёт по кривой, а не по прямой. Лишь на прямой мы можем что-то утверждать, на кривой, на круге, нет однозначности. Простой пример:

круговое движение времён года приводит к тому, что мы не можем твёрдо ответит на вопрос: “10 января мы стали ближе или дальше от Нового года?” Ответ: “И да, и нет”, так как с одной стороны мы стали дальше от 2019, но ближе к 2020. Логика начинается, когда круг превращают в луч.

2

высший язык русский, он символичен и несёт Знания в самом себе, западные языки, включая английский я называю языками племён, достаточно посмотреть на их глагольные конструкции, неуклюжие и неповоротливые. Восточные языки, скажем, японский, образен, но, как можно представить себе человека, заканчивающего школу с багажом в 2500 слов-иероглифов?

3

Цифры ниже букв, а тем более знаний. Чаще всего “круглые” знания нельзя сравнивать, а только лучевые, которые подразумевают лишь единственный ответ или луч ответа. Лучевое мышление делает людей несчастными, так как приучает, что можно “больше”, и “ещё больше”. Не понимая, что счастье (как это ни парадоксально) — в ограничении, а в “больше” — ключевое слово “боль”.

4

Лучеобразность, структурное единообразие рождает армейскую дисциплину, жёсткие правила. Маловероятно, что замёрзшей девочке дадут на уроке попить чай или голодному — перекусить.

5

Творческое развитие подразумевает столкновение позиций, наличие в коллективе широкого спектра взглядов и их открытое взаимодействие. Буддисты, христиане, мусульмане, атеисты и другие веры должны взаимодействовать, тем самым взаимообогащаясь и привыкая жить в мире.

 

  1. Предложения

 

а) предметы должны быть не только расчленяющими жизнь, но и соединяющими: русский и литература; математика-физика-химия и т.д., вплоть до соединения всех предметов под флагом, скажем, биологии;

б) изучение иностранных языков не должно быть обязательным;

в) не всегда и не для всех использовать оценки;

г) уроки должны быть интересными, и тогда не так важно, ест ученик, пьёт чай, о чём-то задумался и т.д.

д) преподавание должно допускать разноверие и одинаково уважительное отношение к нематериалистам и атеистам.

 

Это набегу))))

Игорь Шевченко,

Московская область,

26 февраля 2019 года

Добавить комментарий