Открытое письмо Эдуарду Валентиновичу Хандюкову

Уважаемый Эдуард Валентинович!
         Закончился конкурс западных миниатюр альманаха «Полевые цветы». Результаты ниже. Многоступенчатое судейство завершилось решением главы нашего Критико-аналитического Совета Галиной Дуткиной. Её комментарии в приложенном файле. Так как конкурсы западных миниатюр возглавляет Лев Константинович Котюков, то не могли бы Вы утвердить результаты. Если что-то Льву Константиновичу не понравится, он может заменить другим стихом, переставить места, а то и вовсе убрать из призёров.
           Мы планировали опубликовать только первые три места. Если же Лев Константинович посчитает достойными публикации 4-ые и 5-ые места, то так тому и быть.
1 место
Ну, вот и всё… Теперь не дотянуться,
не прикоснуться взглядом. Стынет чай…
Прозрачной каплей боль  течёт по блюдцу,
и  в шуме ветра слышится: «Прощай!»
                     Людмила Грачева, Московская область
2 место
… И каждое слово в написанной строчке
Должно источать аромат свой и цвет,
И каждая фраза от точки до точки
На что-то должна дать желанный ответ.
                           Владимир Ромм, Москва
Вышиванка
разве есть у тебя
     дороже наследство,
           чем льняная рубаха,
                  вытканная кроснами,
                          выкрашенная травами,
                                     выстиранная ливнями,
                                                выбеленная метелями
                                                          высушенная ветрами,
                                                                     выкроенная судьбой?
                                                                               Ирина Семко, Республика Беларусь
3 место
По осенней воде уплывают опавшие листья.
С легкой грустью смотрю сентябрю уходящему вслед.
Затерялась ты где, моя юность? Рябиновой кистью
украшаешь  зарю и с горчинкою шлёшь мне привет…
                              Людмила Грачева, Московская область
Молчанье – золото.
А мне бы медяков
твоим полуночным звонком…
Молчишь… Не делаюсь богаче.
                        Наталья Бирюкова, Москва
однажды придет понимание –
у воды появится новый вкус
и мир станет игрой света в листве
гармонией звуков в летней роще
буйством красок и запахов
или просто цветком на зеленом лугу
и тогда – захочешь ли снова заснуть?
                Филмор Плэйс, Минск, Республика Беларусь
**************************
Для замены
**************************
4 место
Млечный путь…
Ручейком к балкону
и дальше, и выше, и звонче
капель.
Все слышнее набухание почек.
На взлете протягиваю ладони навстречу звездопаду.
Растворяюсь в предчувствии весны…
                       Людмила Грачева, Московская область
Часы с кукушкой.
Чинит старый мастер
незатейливый механизм.
Вьюге за окном
подпевает сверчок за печкой,
закипает самовар…
Когда это было?
              Людмила Грачева, Московская область
Снег кружится белой стаей.
На земле мгновенно тает,
Без роптанья на судьбу,
Не вступив за жизнь в борьбу.
                 Людмила Прусакова, Видное
5 место
Строчки: точки, тире, запятые,
бисер буковок – море страстей…
Те слова, что казались святыми, –
нагишом на бумажном листе…
                        Наталья Бирюкова, Москва
Только сон  между ночью и днём,
Только вздох  между явью и сном,
Только взгляд между мной и тобой,
Только шаг между мой и чужой.
                          Скребнева Людмила, Казань
            Ниже миниатюры, занявшие первые три места у каждого из судей, не упомянутые Галиной Борисовной в итоговом анализе.
************************
Михаил Кожин
************************

1

Как быстро снегири

Облюбовали город

Февральским утром…

И смотрят удивлённо

Притихшие вороны

На неизвестных птичек,

Как на пришельцев

С другой планеты.

                Скребнева Людмила, Казань

…………………………………………………………..

Комментарий

Михаил Кожин: Это произведение — серьёзный аргумент в пользу включения восьмистиший. Ритм 3-3-2 раскачивает стих как маятник, гипнотизируя читателя и уводя внимание в глубину картины. Впечатляет.

1 место, 89 баллов

2

после дождя,

когда испарится

последняя капля елея,

услышу я,

что различий нет

в наивных трелях соловья

и в реквиеме журавлей,

мгновение воспевших

на исходе дня

после дождя

                Ирина Семко, Республика Беларусь

………………………………………………………..

Комментарий

Михаил Кожин: По способу передачи картины мира через внутренние ощущения стих очень созвучен поэзии одного из моих любимых авторов Хуана Рамона Хименеса. А словесная закольцовка держит настроение внутри стиха, не позволяя ему ускользнуть.

2 место, 55 баллов

3

За гранью молчанья —

бушующий шторм,

иль трепет дыханья

задернутых штор?

                Людмила Грачева, Московская область

………………………………………………………..

Комментарий

Михаил Кожин: Гармония формы и содержания. Ничего лишнего — и в то же время сказано всё что нужно. Стих — как опаловый кабошон — не сверкающий гранями, но мерцающий изнутри мягким светом.

3 место, 34 балла

************************
Лидия Жарова
************************
1
По лучу в темноте и над пропастью,как Христос по воде, да без робости,
шла почти не дыша, волю сжав в кулак —
покидала душа роковой Гулаг.                     Людмила Грачева, Московская область

…………………………………………………………..

Комментарий

Лидия Жарова: Острая фактура, образно, пронзительно, высоко. Аллюзия ( в прошлое)
Лаконизм текста, накал чувств.

1 место, 89 баллов
2 место, 55 баллов

…………………………………………………………..

************************
Галина Леонова
************************
 2

ЭМИГРАЦИЯ

 

И опять – то гуще, то реже –

Самолёты летят, поезда:

В безроссийское зарубежье,

В зарубежное навсегда.

                     Владимир Ромм, Москва

………………………………………………………..

Комментарий

Галина Леонова: И защемило у меня в груди…

2 место, 55 баллов

************************
Ирина Леонтьева
************************
1

миллионы безумств.

знаешь, сколько я

в тебе

п а д а л а

прежде чем нашла

свою бесконечность…

                    Елена Макарчук, Москва

…………………………………………………………..

Комментарий

Ирина Леонтьева: Как изменяют глубину колодца? Именно так, через измерение продолжительности падения. Параллель интересная, и ее емкое выражение просто потрясло,  ия – прочувствовала точность образа. Значит –стихотворение удалось.

Отмечу и правильно графическое оформление стиха.

1 место, 89 баллов

3

Краешек луны…

Качается на волне поплавок средь облаков.

С высоты моста вглядываюсь в бездну детства…

Босоногая девчонка вприпрыжку за колесом

сквозь зебру забора.

Телефонный звонок

из прошлой жизни…

             Людмила Грачева, Московская область

………………………………………………………..

Комментарий

Ирина Леонтьева: Перевернутая картинка, взгляд вверх, взгляд в прошлое… Погружение.

3 место, 34 балла

………………………………………………………..

****************************************************

Конкурс западных краткостиший (взрослые),

итоговый лист после судейства Галины Дуткиной

Общий комментарий

При первом судействе расставляла стихи, исходя из первого впечатления. Как говорят, «на эмоциях». Нужно было срочно оценить довольно много произведений, написанных  в разных жанрах и формах, особо раздумывать времени не оставалось. В этот раз времени предостаточно,  а потому решила все же определиться с критериями оценки.  Вот итоги моих раздумий. При оценке стихотворений в первую очередь исхожу из следующих параметров: 1. Профессиональное (поэтическое)  мастерство и  общая грамотность  2. Образность, эмоциональный накал или философская глубина 3. Оригинальность (аллюзии и ассоциации приветствуются, прямые заимствования или копирование – нет) 4.Уровень эмпатии (сопереживания, эмоционального отклика) читателя («цепляет» − не «цепляет»). Возможны и другие нюансы…

Что получилось. За прошедшее время  успела подзабыть, какие стихи по каким местам расставила в прошлый раз, но специально не стала подсматривать. И что же? Вдумчивое финальное судейство почти совпало с первоначальными спонтанными результатами – за исключением отдельных случаев (о них ниже)! А это значит, что эмоциональная оценка была все же верной (во всяком случае, для меня). Результаты такие (вверху мой финальный комментарий, под произведением – первоначальные комментарии судей, для сравнения):

ПЕРВОЕ МЕСТО ( В итоговом листе после общего итогового судейства: 2 место. В моем изначальном судействе было:  1 место).

Комментарий:  На мой взгляд, это наиболее профессионально «сделанное» стихотворение из всех представленных на конкурс. Придраться не к чему. Рифма, ритм, форма, внутренняя организация стиха, логика – все  безупречно.   Особенно удачна третья строка – «Прозрачной каплей боль течет по блюдцу». Яркая, пронзительная, оригинальная образность.  Подобных «картинок»   у других не встречала. 10 баллов из 10 (по моей личной эмоциональной шкале). Рождает невольный  и мгновенный отклик в душе  – щемящую боль, словно все это происходит с тобой… Словом, уровень хорошей поэзии. Поэтому однозначно первое место.

 

Ну, вот и всё… Теперь не дотянуться,

не прикоснуться взглядом. Стынет чай…

Прозрачной каплей боль  течёт по блюдцу,

и  в шуме ветра слышится: «Прощай!»

                     Людмила Грачева, Московская область

………………………………………………………..

Комментарии судей

Галина Дуткина: Красиво. Образно. Нестандартно. Рождает острое чувство потери… То есть критерий – и оригинальность, и техника, и чувство, и новизна. Однозначно первое место.

1 место, 89 балов

…………………………………………………………..

Комментарий

Галина Леонова: Прекрасно! Рифмы! Людмила удивляет образами! Сказывается знание

восточной поэзии. Но не лучше ли, если боль будет похожа на каплю,

которая течёт по блюдцу. Трудно представить боль, текущую по блюдцу.

(ветер же у вас не шумит в чашке).

Может быть, и капля не течёт, а растекается по блюдцу?

4 место, 21 балл

…………………………………………………………..

Итого: 89 + 21 = 110 баллов

 

 

ВТОРОЕ МЕСТО  2-1

( В итоговом листе после общего итогового судейства: 8-9-10 место. В моем изначальном судействе было: 2 место).

 

Комментарий: С точки зрения профессионализма (рифма, ритм, форма – все хорошо, кроме «источать – цвет»). Эмоциональности на первый взгляд нет, но это стихотворение берет за душу другим – философской глубиной и отточенностью мысли. Сразу видно, что это – плод долгих раздумий автора о предназначении поэзии и вообще Слова. У человека мыслящего, тем более, пишущего, стихотворение не может не рождать ответного взрыва мыслей и чувств. «Не пиши, если тебе нечего сказать» – это можно отнести к целому ряду стихотворений из конкурсной подборки… Категорически не согласна, что «никто никому ничего не должен»- см. комментарии ниже). Второе место- за высокое идейное содержание и духовность. Несмотря на мелкие огрехи. (Но это мое видение. Пусть рассудят «высокие инстанции»)

 

 

… И каждое слово в написанной строчке

Должно источать аромат свой и цвет,

И каждая фраза от точки до точки

На что-то должна дать желанный ответ.

                           Владимир Ромм, Москва

………………………………………………………..

Комментарий

Галина Дуткина: Красивостей нет. Но есть та самая мысль, которую я пыталась донести до участников юношеского и детского конкурса. Пиши лишь тогда, когда тебе есть, что сказать миру. Не трать бумагу и чернила зря.  Квинтэссенция предназначения поэзии (вообще Слова). Второе место, несмотря на кажущуюся простоту изложения. Она только кажется «простой»….

2 место, 55 баллов

………………………………………………………..

Комментарий

Галина Леонова: Никто ничего не должен. Тем более каждая фраза давать кому-то на что-то

желанный ответ

 

ВТОРОЕ МЕСТО 2-2 ( В итоговом листе после общего итогового судейства: 16 место. В моем изначальном судействе было: 5 место).

Комментарий: Считаю, что стихотворение несправедливо «задвинули» почти в самый конец.  Профессионально, чрезвычайно оригинально, патетично. Красивый пафос любви к национальным корням. Читатель, у которого есть национальная идея, не может не откликнуться душой. Несмотря на то, что речь идет о вышиванке – достаточно затертом в СМИ и имеющим для русских некий негативный оттенок образе.  По сути это −  духовный взрыв, вдохновенная исповедь в любви к национальному. Очень сильное в этом плане произведение. Чрезвычайно оригинальна  форма – расположение строк, как бы по восходящей-нисходящей, что еще повышает накал чувств. Ну, и конечно,  метафоричность – «вытканная кроснами, выстиранная ливнями, выбеленная метелями, высушенная ветрами, выкроенная судьбой» − что ни строчка, то  чеканный образ.  Слог «вы», с которого начинается почти каждая строка, придает особую выразительность. Чрезвычайно удачное подражание старинным ритуальным текстам, возможно, народным наговорам?… вот это – второй глубинный пласт, вызывающий бурю эмоций и ассоциаций. Второе место  потому, что уже занято первое)). Ну и еще потому, что очень уж специфична тема – не для первого места.  Ниже – очень хороший комментарий Лидии Жаровой, отражающий суть.

 

Вышиванка

разве есть у тебя

.             дороже наследство,

.                         чем льняная рубаха,

.                                      вытканная кроснами,

.                                                    выкрашенная травами,

.                                                                  выстиранная ливнями,

.                                                                              выбеленная метелями

.                                                                                             высушенная ветрами,

.                                                                                                         выкроенная судьбой?

.                                                                                                                 Ирина Семко, Республика Беларусь

………………………………………………………..

Комментарий

Ирина Леонтьева: Стихотворение не только зрительно напоминает домотканое полотно, но и

структурно — процесс создания из льняного полотна рубашки. В конце — за счет объединяющего и

очень уместного образа – «выкроенного судьбой» мы получаем ответ на заданный в

стихотворении вопрос. Налицо — единство формы, структуры и содержания.

5 место, 13 баллов

………………………………………………………..

Комментарий

Галина Дуткина: ярко и по-хорошему пафосно, здоровый патриотизм. Напоминает старинный наговор, или ритуальный текст…

6 место, 8 баллов

………………………………………………………..

Лидия Жарова: Верлибр о любви к корням своим. Эпифора ( приставка «вы-» ) усиливает впечатление и будто с точной последовательностью «вышивает» канву мысли и чувства, связывая их в одну нить. Да и форма стиха гармонична: рубаха на ветру.

 

ТРЕТЬЕ МЕСТО  3-1 ( В итоговом листе после общего итогового судейства: 19 место. В моем изначальном судействе было: 4 место).

Комментарий:  Безупречно с точки зрения профессионализма и мастерства. Очень ностальгическое, трогательное воспоминание-обращение к  ушедшей юности. Такая светлая осенняя грусть, рождающая ответное чувство у читателя. Очевидная аллюзию на цветаевское «Мне и доныне хочется грызть жаркой рябины горькую кисть…» — но это в плюс, а не в минус. Ничего подражательного, оригинальность образа несомненна. Вообще  «цепляет» сразу много образов и ассоциаций (см. комментарии ниже). Очень необычная цепочка – рябиновая кисть- заря — юность, буйство алых оттенков.

 

По осенней воде уплывают опавшие листья.

С легкой грустью смотрю сентябрю уходящему вслед.

Затерялась ты где, моя юность? Рябиновой кистью

украшаешь  зарю и с горчинкою шлёшь мне привет…

                              Людмила Грачева, Московская область

………………………………………………………..

Комментарий

Галина Дуткина: Ностальгические нотки – конек Л. Грачевой.  Перекличка с «..Мне и поныне хочется грызть/Жаркой рябины горькую кисть» Цветаевой. Вообще цепляет много образов. Как японская поэзия…

4-5 место, 17 баллов

………………………………………………………..

Комментарий

Галина Леонова: Какой сложный образ: юность рябиновой кистью украшает зарю и с

горчинкой шлёт привет! Мне ближе рябина …украшает…, шлёт…, а не

юность…

*************************************************************************************

 

ТРЕТЬЕ МЕСТО 3-2 ( В итоговом листе после общего итогового судейства: 7 место. В моем изначальном судействе было: 6 место).

Комментарий:  Прелесть стихотворения в его парадоксальности и алогичности. В психологии  это называется «разрыв шаблона», вследствие этого читателя затягивает в текст, как в воронку. Мозг тщетно пытается ухватить ускользающую цепочку рассуждений, но – бесполезно. Завораживающе непостижимо – «молчанье –золото, а мне бы медяков… не делаюсь богаче». Богатство — медяки? Стихотворение- головоломка, своего рода «игра в бисер». Интересно и своеобразно.  И лаконично –  в четырех строках о философии любви…

 

Молчанье – золото.

А мне бы медяков

твоим полуночным звонком…

Молчишь… Не делаюсь богаче.

                        Наталья Бирюкова, Москва

………………………………………………………..

Комментарий

Ирина Леонтьева: Пронзает чувство горечи и ожидания. Народная мудрость — подвергается

сомнению…и блестяще -«медяками» — опровергается опытом сердца.

4 место, 21 балл

………………………………………………………..

Комментарий

Галина Дуткина: Огромный пласт чувств в 4х строках.

7 место, 5 баллов

………………………………………………………..

Комментарий

Лидия Жарова: Привычный фразеологизм переосмыслен. Есть напряженье ожидания.
Ощущается едва уловимый абрис женской души — уступчивая слабость:  хотя бы медяков… Очень по-женски, но нетривиально.

3 место, 34 балла.

………………………………………………………..

Комментарий Галины Леоновой

Получилось: Молчанье – золото, а ночной звонок – медяки. А от медяков

станешь богаче? Надо просить большего! 🙂

………………………………………………………..

Итого: 26 + 34 = 60 баллов

………………………………………………………..

ТРЕТЬЕ МЕСТО 3-3( В итоговом листе после общего итогового судейства: 4 место. В моем изначальном судействе было: 13 место).

Комментарий:  В первоначальном судействе опустила это стихотворение на 13 место, за неудачную, на мой взгляд, последнюю строку. Но после размышлений  все же подняла до третьего, ибо  хороши остальные строки. Жаль, что автор буквально «поленился» подобрать более подходящий глагол для конечной, итоговой строки.  Речь ведь идет не о банально «заснуть» — а о «вернуться» −в прежнее состояние «неведения», «незнания», «сна  разума», что выражено очень нечетко.  Остальные строки превосходны − и с точки зрения мастерства и глубины мысли, и образности. Жаль, что спотыкаешься в растерянности на последней. Тем не менее, третье место− за красоту и оригинальность идеи и  слога.

 

 

однажды придет понимание –

у воды появится новый вкус

и мир станет игрой света в листве

гармонией звуков в летней роще

буйством красок и запахов

или просто цветком на зеленом лугу

и тогда – захочешь ли снова заснуть?

                Филмор Плэйс, Минск, Республика Беларусь

…………………………………………………………..

Комментарий

Галина Леонова: От этих строк у меня подобие шока. Мысль не нова. Но… что это? Мудрость?

Доверие? Человечность? Принимаю, не разбирая

1 место, 89 баллов

…………………………………………………………..

Комментарий

Галина Дуткина: Прекрасное стихотворение. Немного все портит последняя строка, на мой взгляд. Глагол «заснуть» не сопрягается никак со всем, что выше, — и убивает весь пафос… Опять та же беда — автор не знает, как закончить мощным аккордом. Но в целом стих хорош.

15 место, 1/6 балла

Итого: 89 и 1/6 балла

 

******************************************************************************************

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО 4-1 ( В итоговом листе после общего итогового судейства: 15 место. В моем изначальном судействе было: 4-5 место).

Комментарий:  Свежее дыхание весны. Автор  искусно использует аллитерацию – повторения звука «з», от этого явственно слышишь, как звенит капель. Но ей еще и «слышно» набухание почек! Автор  сближает «неподходящие» слова, удивляя читателя необычным ракурсом. И профессионально, и оригинально, и рождает ощущения свежести, весеннего обновления и полета –  к звездам. Вовлекает в мир ощущений автора. Все 4 пункта оценки соответствуют требованиям.

Млечный путь…

Ручейком к балкону

и дальше, и выше, и звонче

капель.

Все слышнее набухание почек.

На взлете протягиваю ладони навстречу звездопаду.

Растворяюсь в предчувствии весны…

                       Людмила Грачева, Московская область

………………………………………………………..

Комментарий

Галина Дуткина: Образность зашкаливает. Динамичность при статичности картины… Не могу определить, какой из номеров 4 нравится больше…

4-5 место, 17 баллов

………………………………………………

Комментарий

Михаил Кожин: Игра планов: земное и небесное. Как в калейдоскопе, стёклышки падают и перемешиваются, рождая круговорот событий.

5 место, 13 баллов

Итого: 30 баллов

 

 

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО 4-2 ( В итоговом листе после общего итогового судейства: 11-12-13 место. В моем изначальном судействе было 3 место).

Комментарий: Стихотворение, на первый взгляд, «скромное», «уютное», «тихое»… Но его прелесть – в атмосфере старины,  патины былого. «Старые часы с кукушкой, сверчок за печкой»… Прекрасная зарисовка. Ощущение какого-то забытого домашнего тепла и уюта, «очага»…. Нужно не просто вчитываться,  нужно «вчувствоваться»….

 

Часы с кукушкой.

Чинит старый мастер

незатейливый механизм.

Вьюге за окном

подпевает сверчок за печкой,

закипает самовар…

Когда это было?

              Людмила Грачева, Московская область

………………………………………………………..

Комментарий

Галина Дуткина: Ностальгическое… аромат и патина ушедшего века.

3 место, 34 балла

…………………………………………………………..

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО 4-3 ( В итоговом листе после общего итогового судейства: 29-30-31 место. В моем изначальном судействе 7 место).

Комментарий: Тоже из разряда «незаметных», не бросающихся в глаза творений. Но с глубоким философским смыслом и подтекстом. Все мимолетно и эфемерно в нашем мире. Снег даже «не вступает в борьбу»,  сразу тая «без роптанья на судьбу». Почти восточный фатализм, как я уже писала ранее. Напоминает японское понятие «укиё» — «ускользающий мир», бренный мир – одно из основных понятий буддийского мировоззрения. Западное четверостишие, по своему духу сопоставимое с японскими хайку.  Формы и  рифма практически безупречны.  В четырех строках — философия жизни, философия буддизма.

 

 

Снег кружится белой стаей.

На земле мгновенно тает,

Без роптанья на судьбу,

Не вступив за жизнь в борьбу.

                 Людмила Прусакова, Видное

………………………………………………………..

Комментарий

Галина Дуткина: Все преходяще… Почти восточный фатализм. Красиво

8 место, 3 балла

 

 

 

ПЯТОЕ МЕСТО 5-1 ( В итоговом листе после общего итогового судейства: 32 место. В моем изначальном судействе 8 место).

 

Комментарий: Незаслуженно отодвинутое на 32 место стихотворение. И форма недурна, и рифмы интересные, ассонансные. И образ неизбитый – святые слова, написанные на чистом листе, и впрямь кажутся нагими и беззащитными… Эмоций стихотворение не рождает, но заставляет задуматься . Своеобразно. На мой взгляд, имеет шанс быть включенным в публикацию – в качестве поощрения автора.

 

Строчки: точки, тире, запятые,

бисер буковок – море страстей…

Те слова, что казались святыми, –

нагишом на бумажном листе…

                        Наталья Бирюкова, Москва

………………………………………………………..

Комментарий

Галина Дуткина: Очень образно и ново. Нагие святые слова… какая обнаженность чувств…

9 место, 2 балла

………………………………………………………..…..

Ирина Леонтьева: 10-11 места, 0.75 балла

………………………………………………………..…..

Итого: 2.75 балла

________________________________________

ПЯТОЕ МЕСТО 5-2 ( В итоговом листе после общего итогового судейства: 44 место. В моем изначальном судействе не было включено в список).

Комментарий:  Тоже задвинуто судьями  на одно из последних мест. И я не обратила на стихотворение внимания в первоначальном судействе. Однако теперь ставлю на 5 место – за  оригинальность и чистоту формы.  Стихотворение не эмоциональное, а философско-отстраненное.  Имеет право быть.  Интересное размышление о границах между явью и фантазией.

Только сон  между ночью и днём,
Только вздох  между явью и сном,
Только взгляд между мной и тобой,
Только шаг между мой и чужой.

                          Скребнева Людмила, Казань

………………………………………………………………..……..

Ирина Леонтьева:13-14 места, 0.225 балла

………………………………………………………………..……..

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

 

Также хочу пояснить, почему я сняла с  1-го места ( и вообще исключила из призовых краткостиший)  стихотворение, по всеобщему одобрению занявшее Первое место.

 

Комментарий: Это иллюстрация к утверждению, что не стоит писать, если тебе нечего сказать миру.  Судьи поставили стихотворение на первое место, хотя оценки их существенно расходятся. Кому-то видится там трагизм, кому-то частушка, кто-то ждет продолжения «народной темы». А продолжения нет и быть не может, потому что это такая вот «блестючая» обманка-пустышка.  С претензией на народность. Что хотел сказать автор – что все мужчины – «абьюзеры», как это сейчас модно говорить ( то есть преследователи и тираны), женщины – виктимы (если «народнее», то «сволочи»  — и «дуры»)? Эта мысль не нова. Форма тоже крайне несовершенна, не говоря уже о рифмах. Так за что же первое место, господа? Лично мне в этом творении видится лишь желание автора поиграть со словами, как с драгоценными камушками. Такие  «искусственные» стихи, впрочем, имеют право на жизнь,  только для этого слова действительно должны быть изысканными  и ограненными, а автор обладать талантом, к примеру,  акмеиста   Н. Гумилева… Здесь же мы имеем некую частушечную народность , несовершенство формы и скудость выразительных средств…

 

Было 1 место ( выведено мною за рамки Альманаха)

 

А он по небу – соколом,

по полю я – полёвкою.

Спикировал…. Жестокий он…

Не спряталась – неловкая.

                     Елена Гроцкая, Москва

………………………………………………………..

Комментарий

Ирина Леонтьева: Первая строка отсылает к народному стилю, но необычное для народного

сравнение героини (стихотворение от первого лица) с полевкой, интригует. Строки разбиты на

две части: первая часть строки только картинка, вторая в образе включает отношение автора. С каждым словом динамично накаляется  сюжет и параллельно с этим прослеживается эволюция чувств героини от восхищения до острой боли и растерянности в последней строке. Это готовая миниатюра. НИ одного лишнего слова, нет красивостей, а трагизм – налицо.

2 место, 55 баллов

………………………………………………………..

Комментарий

Галина Леонова:  Хорошая частушка, интересные, одинаково неточные рифмы.

9 место, 2 балла

………………………………………………………..

Комментарий

Лидия Жарова:  Стон души по Цветаевой: «Мой милый, что тебе я сделала?» Есть звукоряд (К, Л).
Минимум лексики, максимум мыслепространства : вся история любви. Своеобычно.

2 место, 55 баллов

…………………………………………………………..

Михаил Кожин: Удачное следование народным традициям. Но — внезапно обрывается, в то время как восприятие уже настроилось на продолжение.

9 место, 2 балла

Итого: 59 + 55 + 2 = 112 баллов

…………………………………………………………

Добавить комментарий