Архив 30.01.2014.  ЧЕРНОВИК СУДЕЙСТВА КОНКУРСА АКРОСТИШИЙ

 

У меня всего два выходных – четверг и суббота, времени мало, поэтому буду оценивать в режиме реального времени. Мой подход к судейству акростиший здесь обозначен: фундаментом является качество стиха, надстройкой – эффект акро.

Система оценок преследует в основном учебную цель. Да, где-то я сам стану жертвой своей системы, т. е. акростих, который мне нравится, не займёт лучшего места. Но дидактический момент стоит того. Поверьте, я также как и вы пока не знаю призовую десятку.

В случае равенства оценок двух акростихов, решать будет именно сила акро (второй параметр). Оценка акростиха складывается из оценки самого стиха (базы) и тройной оценки каждого акрослова (сложность, расположение, эффект).

В будущем дорабатываться будут веса и количество технических элементов.

Итак, оценка акростиха складывается из базовой оценки стиха и силы акро. Сила акро состоит из учёта омонимии акрослова, части речи, языка, частотности, положения в стихе и т. д.

Разбор буду осуществлять в основном с учебными целями, поэтому выделять буду лишь стихи, заслуживающие внимания с этой точки зрения. Авторы, прошу простить меня за прямолинейность в оценках и резкие слова.

 

  1. Начальная оценка (для трёхстиший)

(для танка пока у меня нет базы, но для большинства ошибок подойдёт и эта)

 

-200 использование не конкурсного жанра;

-100 использование высших ключевых слов хайку: «Троица», «Бог», «Всевышний», «Диавол», «Душа», «Спаситель» и т. д.

-99 использование ключевых слов хайку: «вера», «надежда», «любовь», «жизнь», «смерть», «добро», «зло», «воля», «свобода», «истина», «идеал», «рай», «ад»;

-98 использование низших ключевых слов: «знание», «сознание», «настоящее», «прошлое», «будущее», «грех», «благодать» и т. д.

-97 скрытая игра религиозными символами;

-96 чёрный юмор, нелепость,

-95 оперирование невещественным,

-94 назидание,

-93 обращение, побуждение, повтор слов, название

-92 афоризм,

-91 пословица,

-90 олицетворение, персонификация,

-89 строгая рифма,

-88 двойное отрицание «не-не»,

-87 отрицание и косвенное отрицание «не»+«без»

-86 рифма,

-85 отрицание «не»,

-84 утверждение,

-83 обобщение,

-82 объяснение, рассуждение, размышление

-81 монолог,

-80 загадка,

-79 вопрос,

-78 поговорка,

-77 исповедование,

-76 сообщение,

-75 общеизвестные факты,

-74 одноопорность,

-73 диалог,

-72 лишнее слово или словосочетание,

-71 орфографическая ошибка,

-70 формальная игра антонимией,

-69 формальное обыгрывание устойчивых выражений,

-68 формальная игра близких по значению слов (слов второго порядка),

-67 смешанная игра – ОСА (омонимия, синонимия, антонимия и др.),

-66 смысловая ошибка, использование однокоренных слов,

-65 слабая рифма, звуковое украшение,

-64 косвенное отрицание «без»,

-63 смешение времён,

-62 скрытый отрицательный вектор,

-61 двусмысленность,

-60 обыгрывание устойчивого словосочетания (выражения) или его части,

-59 пересечение значений (или смыслов) двух и более слов,

-58 игра синонимией или омонимией;

-57 скрытое оперирование невещественным,

-56 скрытое назидание,

-55 скрытое обращение или побуждение,

-54 скрытый афоризм,

-53 скрытая пословица, иносказательные трёхстишия,

-52 скрытое олицетворение, персонификация,

-51 скрытое утверждение,

-50 скрытое обобщение,

-49 скрытое объяснение, рассуждение,

-48 скрытый монолог,

-47 скрытая загадка,

-46 скрытый вопрос,

-45 скрытая поговорка,

-44 скрытая исповедь,

-43 скрытое сообщение,

-42 скрытое обыгрывание синонимии, омонимии или устойчивого выражения,

-41 использование для сравнения союзов «как», «словно», «точно», «как будто» и т. д.,

-40 метафоричные трёхстишия, бессоюзное сравнение, скрытая смысловая ошибка;

-39 фантастические, сказочные трёхстишия или строчки,

-38 игра словом, цветом, звуком, запахом,

-37 суперплотность,

-36 матрёшечность,

-35 поворотные, калейдоскопические и возвратные сенрю,

-34 смысловая ОСА (общая строчка, словосочетание или слово),

-33 неэкономичность,

-32 рубленность,

-31 скрытая пересекаемость значений двух слов,

-30 общее после конкретного,

-29 досказанность (разжёванность),

-28 структурная симметричность,

-27 скрытая игра словом, цветом, запахом,

-26 скрытое сенрю,

-25 двуопорный такын,

-24 одноопорный такын,

-23 «русские», в которых второй план «забивает» первый,

-22 скрытая метафоричность (хайрю),

-21 мини-оды,

-20 мини-танки, настроенческие и эстетические,

-19 скрытые мини-оды,

-18 скрытые мини-танки,

-17 трассы, последовательность действий ,

-16 игра структурной симметричностью, частичная структурная симметричность,

-15 многожанровость,

-14 скрытый трасс,

-13 присутствие автора,

-12 жанровые и сопоставительные,

-11 объёмные сенрю,

-10 исторические,

-09 лилии и коаны,

-08 динамические,

-07 скрытое присутствие автора,

-06 скрытая досказанность,

-05 скрытые жанровые и сопоставительные,

-04 скрытые исторические,

-03 скрытые лилии и коаны,

-02 скрытые динамические,

-01 безобидное использование буквы «е» вместо «ё»

+10 четвёртая строчка,

+25 ассоциативная гармония опор,

+35 скрытая ассоциативная гармония опор,

+50 смысловой веер,

+75 скрытый смысловой веер.

 

  1. Тройное разложение акрослова

 

А – по сложности

 

редкое сокращение, + 1.

привычная аббревиатура, +2,

редкий специальный термин, + 3,

часто употребляемое иностранное, + 4,

специальный термин, + 5,

редкое слово, +6,

не существительное, +7,

обычное существительное, + 8,

словосочетание, +10,

сцепка словосочетаний, +20,

 

Омоним оцениваются столько раз, сколько разных «интересных» значений он имеет.

Кольцевое акро оценивается в зависимости от конкретного значения каждого слова или словосочетания.

В сложных случаях оцениваются все варианты.

 

Б – по положению в стихе

 

1-я вертикаль, + 10,

последняя вертикаль, +8,

1-я диагональ, +7,

промежуточная вертикаль, +6,

промежуточная диагональ, +5,

нижняя 1-я вертикаль, +4,

нижняя последняя вертикаль, +3,

нижняя промежуточная вертикаль, +2,

нижняя диагональ, +1.

 

В – эффект (по оценкам базы)

 

*****************************************************************************

оценки акростихов обоих конкурсов

«а» — конкурс акростиший

*****************************************************************************

1 место

 

27(+36, +47)

край света

встречают рассвет

нанайцы

Радуга, 2013-09-10 00:13:47

 

начальная оценка: -126

использование однокоренных слов – 66, обыгрывание устойчивого словосочетания (выражения) или его части, -60,

итого: — 126

 

КВН – привычная аббревиатура, +2,

1-я вертикаль, + 10,

КВН – четвёртая строчка, дополняет картину, +10,

итого: +22

 

 

А ТЫ? – не существительное, +7,

последняя вертикаль, +8,

А ТЫ? – четвёртая строчка, вносит в картину юмор:  +10, тем самым переводит жанр базы в объёмное сенрю и базовые -126 превращаются в -11.

итого: +25

 

А = +22 +25 = +47

Итоговая оценка: -11 +47 = +36.

 

*****************************************************************************2 место

 

47а(+29,+148)

Ритмы Ямайки

О, как прекрасны танцы

Местных мулаток

debora, 2013-11-02 13:08:28

 

начальная оценка: +10 -20 -59 -72 = -141,

настроенческое, -20,

четвёртая строчка: «Ритмы Ямайки О, как прекрасны», +10,

пересечением значений «ритмы» и «танцы» – 59,

лишнее слово «местных», -72.

 

 

Техника трёхстишия слабая, но акро на хорошем уровне.

 

РОМ — обычное существительное, + 8;

1-я вертикаль + 10,

РОМ – национальный напиток Ямайки, 4-я строчка (дополнение), +10,

итого: +28.

 

МОР — обычное существительное, + 8;

нижняя 1-я вертикаль, +4,

МОР – здесь на поверхности намёк на истребление коренных индейцев, 4-я строчка, +10,

итого: +22.

 

МОР — фамилия (малоизвестного) мыслителя, +6.

нижняя 1-я вертикаль, +4,

МОР — скрытая ассоциация, скрытая ассоциативная гармония опор, +35,

скрытый смысловой веер, +75, http://www.stihi.ru/2014/01/30/7231,

итого: +120.

 

A = +28 +22 +120 = +170.

Итоговая оценка: -141 +170 = +29

 

*****************************************************************************

3 место

 

32а(+15, +50)

стометровка

обгоняю

негра

Радуга, 2013-09-10 00:18:35

 

начальная оценка: сенрю, -35

 

СОН – обычное существительное, + 8,

1-я вертикаль, + 10,

СОН – четвёртая строчка, дополняет картину, +10,

итого: +28

 

НОС – обычное существительное, + 8,

1-я нижняя вертикаль, + 4,

НОС – четвёртая строчка, дополняет картину «оставила с носом», +10,

итого: +22

 

А = +28 +22 = +50

Итоговая оценка: -35 +50 = +15.

 

*****************************************************************************

4 место

 

33а(-2, +21)

млечный путь

ищет укрытие

гончий пёс

Радуга, 2013-09-10 00:19:36

 

начальная оценка: -23,

«русское» трёхстишие, в котором второй план «забивает» первый; вполне возможно, что чья-то гончая испугалась поезда, но у меня сразу возникает в памяти картина Волопаса с гончими псами. Причём на первых картинах (в средние века) псов было три и они искали укрытия, испугавшись Большой Медведицы.

 

МИГ – момент, обычное существительное, + 8,

1-я вертикаль, + 10,

МИГ – мне вспоминаются слова из Библии: «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день», +10, но одновременно есть и досказанность – 29.

итого: -1.

 

МиГ – самолёт, привычная аббревиатура, +2,

1-я вертикаль, + 10,

МиГ – четвёртая строчка, дополняет картину: самолёт, улетающий от Большой Медведцы, причём при всей его скорости нам с земли будет казаться, что очень уж медленно ползёт он по небу:  +10.

итого: +22

 

A(сила акро) = -1 +22 = +21.

Итоговая оценка: -23 +21 = -2.

 

*****************************************************************************

5 место

 

29а(-68, +28)

вышка

еловая ветка

колышется ветром

Радуга, 2013-09-10 00:15:06

 

начальная оценка: двусмысленность из-за намёка на высшую меру наказания, — 61.

 

ВЕК — обычное существительное, + 8,

1-я вертикаль + 10,

дополняет тюремную тему, в Америке возможен срок и 100 лет и пожизненно, +10, но тем самым из двусмысленности,  намёка оценка базы превращается в -96 (отрицательный вектор); картины, связанные с охотой и высшей математикой, ВЕК немножко поэтизирует, но принципиально оценку не меняет.

итого: +28

 

A = +28.

Итоговая оценка: +28 -96 = — 68

 

*****************************************************************************

6 место

 

1а (-81, -46)

дольки лимона

одна за другой

модели

Хаки хайки, 2013-08-12 18:58:36

 

начальная оценка: сенрю, -35,

 

ДОМ – обычное существительное + 8,

1-я вертикаль + 10,

ДОМ — разжёванность — 29,

итого: -11

 

ДОМ МОД: кольцевое словосочетание, +10,

1-я вертикаль нижняя и верхняя +10 +4 = + 14,

ДОМ МОД: пересечение значений двух и более слов, -59,

итого: -35

 

A(сила акро) = -11 -35 = — 46.

Итоговая оценка: -35 -46 = — 81

 

*****************************************************************************

7 место

 

19а(-91, +1)

кроссворд

остаётся пустой

клетка

Хаки хайки, 2013-09-01 09:07:19

 

начальная оценка: игра омонимией -58 и общая строчка -34 = -92.

 

КОК – плотное акро из-за омонимии, поэтому рассматриваем каждое значение.

 

1) КОК – повар на судне, специальный термин + 5,

1-вертикаль верхняя и нижняя, +10+4 = +14

КОК – выступает 4-ой строчкой, стих обретает картинность, +10

итого: +32

 

2) КОК – вихор на голове, редкое слово, +6

1-вертикаль верхняя и нижняя, +10+4 = +14

КОК – ещё одна 4-ая строчка, стих обретает картинность, +10

итого: +30

 

3) КОК — обтекатель воздушного винта, редкий специальный термин, + 3,

1-вертикаль верхняя и нижняя, +10+4 = +14

КОК — выступает ещё одной 4-ой строчкой, как бы слово, которое нужно угадать в кроссворде, +10, но есть и тяжёлый смысл: решал кроссворд в самолёте, который потерпел крушение, т. е. двусмысленность -61,

итого: -34.

 

А = +32 +30 -61 = +1

Итоговая оценка: +1 -92 = — 91

 

*****************************************************************************

8 место

 

28а(-95, -1)

шум мотора

объявляет посадку

Карлсон

Радуга, 2013-09-10 00:14:25

 

начальная оценка: -94,

сенрю – 35, со смысловым пересечением значений – 59.

 

ШОК — обычное существительное, + 8; в данном случае я не разделяю слово и медицинский термин;

1-я вертикаль + 10,

ШОК – здесь одновременно и дополнение картины +10, и досказанность -29.

итого: -1

 

A = -1

Итоговая оценка: -1 -94 = — 95

 

*****************************************************************************

9 место

 

42(-117, +138)

Столкнувшись в поисках с невидимой стеной,

Так долог путь порой заблудшего домой…

Однако, все пути ведут на боковую,

Где виден свет в конце тоннеля по прямой!

Александр Савостьянов, 2013-10-01 21:34:08

 

начальная оценка: — 61 -61 -61 -72 = -255.

по форме рубаи написано хорошо: 12, 12, 13, 12, претензий нет;

в первой строчке шероховато: «с невидимой стеной», не оцениваю, так как нет шкалы для рубаи; напрягает двойная рифма: «порой»/ «домой»;

оценю лишь

1) двусмысленность: «где виден свет в конце», ритмический разрыв устойчивого выражения «в конце тоннеля», -61,

2) двусмысленность: «заблудшего домой» — по ошибке попавшего домой, -61,

3) интересно, что двусмысленность порождает другую и катится как снежный ком:

«порой заблудшего домой», т. е. есть такое уникальное время заблудших по ошибке домой; -61

4) лишнее слово: «по прямой», если свет виден, то предполагается, что тоннель прямой, -72.

Можно придираться и дальше, понятно, что написано за конкурсной чертой (за -200). Но…

 

СТОГ — обычное существительное + 8,

1-я вертикаль + 10,

Это Акрослово выдаёт скрытые способности автора. Я вынужден выдать все имеющиеся призы:

+10 четвёртая строчка, (второй зримый образ во всем акро-рубаи),

+25 ассоциативная гармония опор, блудный сын мог спать на стоге, когда пас свиней, а старший был в поле (у стогов), когда вернулся младший.

+35 скрытая ассоциативная гармония опор, (для меня оба сына – блудные, и стог хорошо их уравнивает, солома – как бы суть каждого из них)

+50 смысловой веер: «нет праведного ни одного;<…> все совратились с пути, до одного негодны; <…> все согрешили и лишены славы Божией» (Римл. 3, 10,12,23)

Александр Савостьянов нашёл чисто русский аналог хайямовской глине. Это интересно. Итого: +138

 

A = +138.

Итоговая оценка: -255 +138 = — 117

 

*****************************************************************************

10 место

 

5а(-141, -45)

Человек за бортоМ

Играют русалки в очкО

Краплёной колодоЙ

debora, 2013-08-21 04:40:28

 

начальная оценка: чёрный юмор, — 96,

 

ЧИК — редкое слово +6,

1-я вертикаль + 10,

скрытое пересечение с лексикой текста — 31,

итого: -15

 

МОЙ — не существительное +6,

последняя вертикаль +8,

«Человек за бортом МОЙ» — скрытое пересечение с лексикой текста -31,

присутствие автора -13,

итого: -30

 

A = -15 -30 = — 45.

Итоговая оценка: -45 -96 = — 141

 

*****************************************************************************

53а(-152,+28)

Колышутся маки

Алым ковром по степи.

Неугомонный

Ветер целует цветы,

А ночью забудется сном.

glicinia, 2013-12-17 23:51:39

 

Начальная оценка: -180.

Танка технично по структуре. Соединение почти бесшовное: «неугомонный» — относится и к ковру из маков, и к ветру. Пишущие танка почти не заботятся об этом.

Но нет меры сравнениям и олицетворениям, поэтому,

«ветер целует», -90,

«ночью забудется сном». -90.

 

КАНВА — обычное существительное, + 8;

1-я вертикаль + 10,

КАНВА – 4-я строчка, которая уточняет, что картина вышивается, +10.

 

A = +28

Итоговая оценка: -180 +28 = — 152

 

*****************************************************************************

23а(-156, -15)

мелодия

играет на диске

голограмма

Хаки хайки, 2013-09-09 22:06:41

 

начальная оценка: — 141

«мелодия играет на диске» — есть пересечение смыслов этих слов,  — 59 , и  скрытая метафоричность- 22; «играет на диске голограмма» — игра цветом, — 38, скрытая метафоричность – 22.

-59 -22 -38 -22 = -141

 

МИГ – момент, обычное существительное, + 8,

1-я вертикаль, + 10,

МИГ – четвёртая строчка, дополняет картину в смысле голограммы, +10, но возникает двусмысленность «мелодия играет миг» — 61,

итого: — 43.

 

МиГ – самолёт, привычная аббревиатура, +2,

1-я вертикаль, + 10,

МиГ – четвёртая строчка, дополняет картину: скажем, ВВЦ, мальчишка у МиГа с диском, и в голове у него от восторга кружится мелодия  +10.

итого: +28

 

А = +28 -43 = — 15

Итоговая оценка: -15 -141 = — 156

 

*****************************************************************************

36а(-180,-47)

Промокший нароД

Семенит торопливО

Среди грязных луЖ

Бабьего лета прихоД

Лишь миражами вдалИ…

Kokoro, 2013-09-15 14:29:41

 

начальная оценка танка: -133.

лишнее слово «Семенит торопливО» — либо семенит, либо торопливо, попробуйте семенить медленно и вразвалочку («семенить ногами» значит «быстро перебирать»), — 72;

«семенить среди луж» — я понимаю как разбрасывать семена разумного, светлого и доброго, — двусмысленность, — 61. Пока и этого хватит.

 

ДОЖДИ — обычное существительное, + 8,

последняя вертикаль, +8,

ДОЖДИ — пересечение значений (или смыслов) слов: «промокший народ», «луж», — 59,

итого: -43

 

A = -43.

Итоговая оценка: -43 -133 = — 176

 

*****************************************************************************26а (-188, -174)

дорога домой

обгоняю стайку

мотыльков

Радуга, 2013-09-10 00:13:21

 

начальная оценка: скрытый трасс, -14,

 

ДОМ – обычное существительное + 8,

1-я вертикаль + 10,

ДОМ — повтор слов, -93,

итого: -75

 

ДОМ МОД — кольцевое словосочетание, +10,

1-я вертикаль верхняя и нижняя +10 +4 = +14,

ДОМ МОД: с одной стороны прекрасная 4-я строчка (девушка в купальнике от Версаче) +10, но появляется и повтор слова ДОМ, оказывается дом девушки – ДОМ МОД, — 93,

итого: -69

 

A(сила акро) = -75 -69 = — 174.

Итоговая оценка: -14 -174 = — 188

 

*****************************************************************************

35а(-207, -72)

Дымчатым тюлеМ

Отгородило окнО

Мир неспокойныЙ…

Kokoro, 2013-09-15 14:28:38

 

начальная оценка: -135

обобщение «мир неспокойный», -83,

скрытое олицетворение «окно тюлем отгородило», -52,

есть и ещё недостатки, но я устал писать о них.

 

ДОМ – обычное существительное + 8,

1-я вертикаль + 10,

ДОМ – подразумевается, -72 (лишнее слово),

итого: -54

 

МОЙ — не существительное, +7,

последняя вертикаль, +8,

МОЙ: досказанность, -29,

итого: -14

 

A(сила акро) = -54 -18 = — 72.

Итоговая оценка: -135 -72 = — 207

 

Ещё раз убеждаюсь: нельзя написать хорошее акро, не владея техникой написания трёхстиший.

 

*****************************************************************************

40а(-215, +5)

Мелодией грёЗ

Из ваз на пианинО

Розовый нектаР

Александр Савостьянов, 2013-09-16 21:00:45

 

начальная оценка: -95 -51 -74 = — 220 говорит, что трёхстишие уже выпадает из рамок конкурса (условная граница -200), но из-за сложного акро оставим:

1) «мелодией грёз» — оперирование невещественным, -95,

Первое, что нужно автору – это нарисовать «мелодию грёз». Тем, кто не научиться рисовать свои стихи, на моих конкурсах при моём судействе делать нечего, это основа.

Если сказать грубо, то мне навязывают своё видение происходящего, я бы квалифицировал это как

2) скрытое утверждение, -51; в восточной поэзии, на мой взгляд, не нужно убеждать читателя в том, что Вы имеете самую тонкую душу. Уважайте читателя, дайте ему картину, пусть он сам решит, трогает она его или нет.

Основной принцип восточной поэзией показывать внутреннее через внешнее. Поэтому чуждо ей выпячивание «своих взглядов».

3) одноопорность, -74. Трёхстишие написано одни предложением. Мне чудно видеть как автор, рассуждающий о высоких материях в стихе, который я вывел за рамки конкурса, не понимает дуальность мира. А, если бы понимал, то писал бы трёхстишия двучастными. Вот так и проявляется слабое понимания автором мира. И не спасают его никакие познания. Три строчки и весь человек здесь как на ладони.

4) Если автор так тонко чувствует, то как объяснить странную фразу:

«грёз из ваз», напоминающую немецкую «was ist das?», и хочется так же ответить в рифму: «it is не ВАЗ, it’s – ЛогоВАЗ, реэкспорт, please». Понятно, тащат из ВАЗа  нектар. Одного поймали на проходной: «Куда несёшь?», а тот: «Пианина в Сочи скрипит, смазать нюжно, как не понимаещь?» Ловят второго: «В Сочи?» — «Тс-с-с… Путин, Медведев нектар хотят, чтоб как на Олимпе»

 

МИР – обычное существительное + 8,

1-я вертикаль + 10,

МИР – если рассматривать в значении состояния покоя и умиротворённости, то попадает в ноту трёхстишия, могут быть и более весомые ассоциации, +10 (четвёртая строчка), это слово мне нравится.

итого: +28

 

МИР РОЗ- словосочетание, +10,

1-я вертикаль, + 10, нижняя последняя вертикаль, +3, = +13

МИР РОЗ: с одной стороны прекрасная 4-я строчка +10, но появляется и ошибка использования однокоренных слов «роз» и «розовый», — 66.

итого: -43

 

В учебных целях положительно оценю сцепку двух словосочетаний-акро: «МИР РОЗ» и «РИМ 30р». Она корявенькая, типа: действие происходит в риме, где розы по 30 р», но это первая сцепка, оригинальность я поддерживаю: +20.

 

A(сила акро) = +28 -43+20 = +5.

Итоговая оценка: +5 -220 = — 215

 

И вновь при хорошей силе акро основная причина низкого места — отсутствие техники написания трёхстиший.

 

*****************************************************************************

38а(-246, -82)

Поле пустыннО

Собран до зёрнышка хлеБ –

Всё по амбараМ

Сеет напрасно душА

Семя любви не в сезоН…

Kokoro, 2013-09-15 14:31:11

 

начальная оценка танка: -164

«всё» — лишнее слово, — 72,

пересечение смыслов: «поле пустынно» и «собран до зёрнышка»: -59,

«собран до зёрнышка хлеб – всё по амбарам» — неэкономично даже без «всё», -33,

Нехорошо читаются 3 и 4 строчки: «всё по амбарам сеет напрасно душа», ну да ладно, хватит.

 

ОБМАН – (при хвостовом акро лучше не начинать заглавными буквами. В следующем конкурсе за это буду штрафовать), обычное существительное, + 8,

последняя вертикаль, +8,

ОБМАН – объяснение, — 82,

итого: -66.

 

A(сила акро) = -82

Итоговая оценка: -164 -82 = — 246

 

*****************************************************************************

49а(-258,-94)

тучные коровы

лакомство муравьям.

язвы на листьях

Курума Такуми, 2013-11-21 22:36:56

 

начальная оценка: -164,

трёхстишие загадка, – 80,

первые две строчки – утверждение, -84.

 

ТЛЯ — обычное существительное, + 8;

1-я вертикаль + 10,

ТЛЯ – с одной стороны разгадка, с другой, по сути —  повтор, но одним, словом – 94.

итого: -94

 

A = -94

Итоговая оценка: -164 -94 = — 258

 

*****************************************************************************

37а(-359, -205)

ВЕТЕР ОСЕНИ

 

Веткой в окошкО

Ели намокшей абриС

Тучи на небЕ

Если желтеет газоН

Радости кончились днИ…

Kokoro, 2013-09-15 14:30:34

 

начальная оценка танка: -154

название, – 93, (название у танка не пишут),

двусмысленность – 61: тучи ели чего-то там намокшее, это может привести к тому, что при повторном прочтении вместо «окошко» прочтут «лукошко».

На пока, ошибок, думаю, достаточно.

 

ВЕТЕР – обычное существительное + 8,

1-я вертикаль + 10,

ВЕТЕР — повтор названия, -93,

итого: -75

 

ОСЕНИ — не существительное, +7, омоним,

последняя вертикаль, +8,

ОСЕНИ: как побудительный глагол с ударением на последнй слог странен с двух точек зрения,

1) танцевальной рифмой:

Радости кончились дни

Ветер осенИ  (Волк бы пел: «Ну, заяц, погоди!»),

2) смысловой несостыковкой: ведь в конце автор сам учит «если…, то…», обозначу, как двусмысленность, -61.

 

ВЕТЕР ОСЕНИ с (ударением на первый слог Осени): словосочетание +10,

1-я и последняя вертикали вместе, + 10 +4 = 14.

ВЕТЕР ОСЕНИ – дублирует название, -93.

итого: -69

 

A(сила акро) = -75 -61 -69 = — 205.

Итоговая оценка: -154 -205 = — 359

 

*****************************************************************************

ВНЕ  КОНКУРСА  ПО НОМЕРУ

(или, что то же самое, по дате написания)

*****************************************************************************

22а (вне конкурса)

Рывок по прямой

Апофеозом гонки

Летящий финиш

Ликующий взмах флага

Из шашек чёрно-белых

debora, 2013-09-09 11:32:26

 

Не рассматриваю, так как не относится ни к одному из рассматриваемых на конкурсе жанров (хайку, японские трёхстишия, амазония, сенрю, танка, восточный верлибр), т. е. оценка базы -200. Учитывая акрослово, стих можно отнести к загадке -80, и добавить пересечение смыслов  акрослова и стиха, -59.

 

*****************************************************************************

39а (вне конкурса)

Знак Финиста

 

Сполохи                молниЙ

От   рассвета    до    тьмЫ

Каймой         —         урагаН

Огненной  птицей   ФеникС

Летопись       МеждумирьЯ

Александр Савостьянов, 2013-09-16 20:58:15

 

И вновь яркий образец Междужанровья, умничания. Понимание мира в восточных жанрах проявляется не в теориях, а в жизни – здесь и сейчас. Если автор так хорошо понимает премудрости, то удивительно, отчего он не проложит новые пути, где до него никто не хаживал. Ну да ладно, пусть он хотя бы покажет что-то, чего другие не замечают. Куда легче прочитать чей-то текст и пересказать. Само мышление удручает – название разжёвывающее, текст — прям как сакральный, 4-я строчка опять разжёванная, и акро – такое же. Омар Хайям писал сакральные тексты, но так, что никому и в голову не приходило это. Христос говорил притчами. А почему?

Мне кажется, они отдавали себе отчёт в том, что язык сакрален. Называние всуе важных слов, вероятно, может задеть что-то важное в этом мире. И платить за это придётся. Выбор Ваш, я же приму подобные тексты, только в случае, если принесёте подписанные разрешения, можно и в одном экземпляре.

А до тех пор – вне конкурса.

 

*****************************************************************************

44а

Вьюнком всё летО

Едок полосатых оС

Стрижёнок в небЕ

Ненастной зимой сквозь соН

Апрельская птичья песнЬ

debora, 2013-10-05 10:16:59

 

начальная оценка танка: -218 (вне конкурса)

«Едок полосатых оС» — общеизвестный факт, -75,

«всё» — лишнее слово, -72,

«стрижёнок» — орфографическая ошибка, -71.

 

Пересечение акрослова «ВЕСНА» и апрельской песни, -93, окончательно переводят танка вне конкурса.

*****************************************************************************

 

«26-30» января 2014 г                                                          Игорь Шевченко

г. Дубна

Добавить комментарий