В пятой части итоговой статьи о работах девятого конкурса «Поэзия хайку», не вдаваясь в детали, я лишь мимоходом обратил внимание читателей на следующее трёхстишие:
тонкая луна
в оконном проёме
юулец
pol_doma
Возникает вопрос, если мне нравится это трёхстишие, то почему оно не попало в призёры в номинации хайку? Так как по версии КМ трёхстишие было на 334 месте, то оно едва зацепилось за тридцатку в этой номинации. В моих силах было поднять это произведение на достойную высоту лишь в номинации хайку. Я не сделал этого по причине «странности» своих взглядов. Это хайку затрагивает сущностные вопросы, которые при их логическом развитии, переворачивают весь окружающий антураж вверх дном. Мне же хочется на как можно большее время оттянуть идеологические разборки.
Поэтому прошу простить меня за легковесность, странность и отрывочность изложения.
Представьте, что вы едете в метро. Вагон разделён поперёк на две части двумя бегущими строками. В московском метро много таких поездов. Если сесть на самое дальнее место, то будут видны две бегущие строки: одна — в вашем вагоне, другая – в соседнем. Может даже почудиться, что строчка бежит по невидимому кругу, появляясь, то в одном, то в другом вагоне. Однако, что-то будет мешать читать бегущую строчку соседнего вагона – это отражение строчки вашего вагона, которое накладывается на истинную, образуя странный узор. По этому принципу образуются миры. Всё переплетено, и трудно сказать, что — правда и что ложь, ибо всё — и то, и другое. Так Высшее, вероятно, образовало многообразие самого себя. Может, Высшему началу было просто скучно, а может, в этом был и великий Путь самосовершенствования: одни отражения (дети) превращаются в пыль, по которой идут и которую «стряхивают на переправе», другие поднимаются, отталкиваясь от неё.
Наш язык изобилует (если не зиждется) «обратками»:
БОг//ОБ,
люБОвь //сОБственность, ОБман, ОБъегорить, ОБмишурить, ОБлава, ОБъём, подОБие, ОБщина, ОБъединение, ОБычай…
Эти «ОБратки» носят не только системный, но и сакральный характер. По сути ЛУНа (НУЛь) «обратка» к солнцу, которое — всё, но не Целое. Целое — это и то, и другое, отсюда слово «целую».
Однако я увлёкся. Мне это трёхстишие кажется интересным, но, возможно, мои доводы не стоят и выеденного яйца. К тому же автор может и без судейской поддержки опубликовать на двух страницах всё, что он пожелает.
«5» апреля 2013 г Игорь Шевченко
г. Дубна